Название: QScrollArea и QPainter Отправлено: RovingStone от Май 06, 2015, 12:43 Доброго времени суток, форумчане!
У меня появилась необходимость выводить очень большие изображения на экран. Размер изображения - около 20 000 х 20 000 точек. Формировать изображение целиком не получится. Я хочу отрисовывать только видимую на экране часть, с масштабированием. Отрисовку в картинку нужной области с нужным масштабом я представляю как сделать (чем сейчас и занят). Я хочу использовать виджет MyView, размеры которого соответствуют картинке. MyView хочу поместить в QScrollArea и рисовать на нём в видимой области нужный участок изображения через QPainter::drawImage. С графической частью работал мало, поэтому прошу ответить на несколько моих вопросов. 1. Как работает QPainter? Виджет размером 20k x 20k создается без проблем и памяти кушает мало. Где будет храниться изображение, нарисованное через QPainter::drawImage и очистится ли память, если использовать QPainter::eraseRect? 2. Как можно реализовать прокрутку региона без QScrollArea? Чтобы по факту не содержимое перемещалось, а регион перерисовывался? Название: Re: QScrollArea и QPainter Отправлено: Igors от Май 06, 2015, 13:50 С QScrollArea проблем нет, там легко и удобно рисовать только видимую часть - и даже в любом масштабе. Поэтому делать какую-то свою прокрутку ни к чему.
Но вот уместится ли сам QImage такого размера (без всякого рисования) - проблематично. Многие ОС не позволяют выделять такие большие блоки памяти как 1.6 Gb, хотя память и есть физически (и в 64 бит тоже). Сначала проверьте на всех целевых платформах, это гораздо важнее чем рисование Название: Re: QScrollArea и QPainter Отправлено: RovingStone от Май 06, 2015, 14:03 Я не собираюсь рисовать сразу всё. Через QWidget::visibleRegion я могу получать текущую область видимую область виджета. Я хочу перерисовывать только её, предварительно стерев всё остальное. Т.е. перемещается виджет в скролле, закончилось перемещение, стёрли старую область, новую нарисовали по текущей видимой области.
Мне и интересно, где хранится изображение, выводимое с QPainter? Или при его использовании Вся область виджета 20К х 20К превращается в "картинку"? QImage вряд ли когда-то будет больше размера экрана. Название: Re: QScrollArea и QPainter Отправлено: Kurles от Май 06, 2015, 14:10 QImage вряд ли когда-то будет больше размера экрана. Может тогда лучше полностью своё решение на QScrollBar?Название: Re: QScrollArea и QPainter Отправлено: Igors от Май 06, 2015, 15:57 Мне и интересно, где хранится изображение, выводимое с QPainter? Или при его использовании Вся область виджета 20К х 20К превращается в "картинку"? Там где Вы его храните. Пример: простейшее, обычное решение - создать QLabel, ей дать картинку (QLabel::setPixmap) и засунуть эту QLabel в QSctollArea::setWidget. В этом случае изображение будет храниться в пиксмапе (который сидит в QLabel). Но при больших данных так просто может не сработать.QImage вряд ли когда-то будет больше размера экрана. Так а данные где будете хранить? Чтобы их подгружать (подрисовывать) - их надо иметь. Сначала с этим разберитесь, а потом UI рисуйтеНазвание: Re: QScrollArea и QPainter Отправлено: Figaro от Май 12, 2015, 11:01 А не проще ли QGraphicsView, QGraphicsScene в Вашем случае?
Название: Re: QScrollArea и QPainter Отправлено: RovingStone от Май 15, 2015, 11:59 Может тогда лучше полностью своё решение на QScrollBar? Разобрался с QScrollArea, пишу, пока что нормально получается.Название: Re: QScrollArea и QPainter Отправлено: RovingStone от Май 15, 2015, 12:05 Так а данные где будете хранить? Чтобы их подгружать (подрисовывать) - их надо иметь. Сначала с этим разберитесь, а потом UI рисуйте В целом, разобрался. То что на экране уже нарисовано хранится в bitmap на стороне ОС. Если что-то меняется, нужно по-новой перерисовывать. Т.е. QPainter просто рисует на экране, и дополнительно после него ничего очищать не надо. Как-то тяжело это всё пишется, вопрос был поспешный, после пары тестовых примеров что и как работает разобрался.Спасибо) |