Russian Qt Forum

Qt => 2D и 3D графика => Тема начата: phpCoder от Ноябрь 10, 2014, 11:27



Название: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: phpCoder от Ноябрь 10, 2014, 11:27
Добрый день.
Подскажите, плз, какой класс(ы) следует использовать, чтобы вывести на экран географические карты (например OpenStreetMap как это делают различные ГИС)?
И второй вопрос: Какие классы использовать, чтобы отображать большое количество полигонов, линий, точек... Например, мне нужно отобразить квадратную сетку, которая состоит из 190 000 полигонов.

Есть какие средства в Qt?

Знаю, что ГИС QGIS сделана на Qt. Но что именно там использовано - не знаю.


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: Fregloin от Ноябрь 10, 2014, 13:56
QGraphicsScene/QGraphicsView почитайте для начала. Это касательно карт.


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: phpCoder от Ноябрь 10, 2014, 14:53
Ну а 190000 полигонов, как я понимаю, тоже там же?


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: Igors от Ноябрь 10, 2014, 18:20
Ну а 190000 полигонов, как я понимаю, тоже там же?
190K полигонов - это по нынешним временам не объем, с VBO вообще летает. Достаточно базового OpenGL (те классы что идут с Qt). Но конечно надо обдумать как выводить массивом (напр glDrawElements) а не тюкать по одной.


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: Kurles от Ноябрь 10, 2014, 19:04
что касается карт - стандартный экзампл (http://qt-project.org/doc/qt-4.8/demos-embedded-lightmaps.html). Но оно растровое.


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: phpCoder от Ноябрь 11, 2014, 09:34
что касается карт - стандартный экзампл (http://qt-project.org/doc/qt-4.8/demos-embedded-lightmaps.html). Но оно растровое.
Спасибо, хороший пример.
Хм, они качают тайлы из интернета с офф. сайта. А если нет подключения к нему О_О))


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: phpCoder от Ноябрь 11, 2014, 09:39
А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?

Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: Igors от Ноябрь 11, 2014, 10:21
А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?

Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...
QGraphicScene заточен на операции с элементами (айтемами), их можно двигать, поворачивать, масштабить и.т.п. Поэтому каждый айтем - достаточно серьезная/жирная структура данных. Если Ваша карта - один айтем, никто не мешает отрисовать ее быстро тем же OpenGL. А вот делать каждый полигон айтемом явно плохо.


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: vulko от Ноябрь 11, 2014, 10:34
А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?

Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...

Для QGraphicsScene можно задать QGLWidget в качестве viewport'а и рисовать в методе drawBackground (drawForeground) как в обычном QGLWidget.

QGraphicsItem определяет некий объект в сцене. Чем больше объектов, тем больше тормозов.


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: Kurles от Ноябрь 11, 2014, 14:06
что касается карт - стандартный экзампл (http://qt-project.org/doc/qt-4.8/demos-embedded-lightmaps.html). Но оно растровое.
Спасибо, хороший пример.
Хм, они качают тайлы из интернета с офф. сайта. А если нет подключения к нему О_О))
Переписать часть кода, которая тащит из инета тайлы, что бы еще и с диска мог читать. Недавно вот тоже понадобился подобный функционал: немного кривой код (https://github.com/KurlesHS/QtOsmTileMaps). Поддерживает формат mbtiles (http://wiki.openstreetmap.org/wiki/MBTiles) и slippy map (http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Slippy_Map)


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: phpCoder от Ноябрь 11, 2014, 15:09
А вот делать каждый полигон айтемом явно плохо.
Тогда такой вопрос: а как же тогда делают полигоны интерактивными, т.е., например, тыкнул мышкой на него - оп, сам он подсветился и выделился жирной рамкой?
Когда полигон - отдельный объект, то вроде понятно. А если нет?


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: phpCoder от Ноябрь 11, 2014, 15:12
Недавно вот тоже понадобился подобный функционал: немного кривой код (https://github.com/KurlesHS/QtOsmTileMaps).
Буду смотреть, когда начну писанину. А так сейчас сложно читать)[/sub]


Название: Re: Классы для отображения карт и полигонов
Отправлено: Fregloin от Ноябрь 12, 2014, 17:54
ну вот для интерактивности сцена самое оно, т.к. вы будете знать по какому элементу тыкнули мышой.
по умолчанию сцена уже рисуется через OpenGL начиная с Qt 5.0. Скорость отрисовки заметно увеличилась, раньше приходилось прикручивать вручную QGLWidget и не всегда
получалось добиться аппаратного сглаживания.
По поводу тормозов и количества элементов - памяти конечно будет потребляться много, но это цена за скорость обработки координат (выделение элементов, перемещение и т.д.)
Вы в праве указать как должна сцена обновляться - всегда, или только частично (QGraphicsView::setViewPortUpdateMode).
+ можно задать кеширование отрисовки элементов (если они не изменяются часто).