Название: [Решено] Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 04, 2014, 08:40 Привет!
Судя по этой цитате из книги "OpenGL. Супер книга" "трёхмерная графика стала типичной составляющей пользовательских и коммерческих приложений, а не только игр и научных приложений": Цитировать OpenGL используется для решения множества задач, возникающих в различных сферах - от архитектурных и инженерных приложений до программ моделирования, используемых для создания компьютерных монстров в фильмах со спецэффектами. Введение трехмерного программного интерфейса приложений, являющегося промышленным стандартом, в такие операционные системы, как Microsoft Windows и Macintosh OS X, имело впечатляющие последствия С распространением аппаратного ускорения и быстродействующих микропроцессоров для персональных компьютеров трёхмерная графика стала типичной составляющей пользовательских и коммерческих приложений, а не только игр и научных приложений, как было раньше. В связи с этим у меня возникло желание использовать его во всех своих приложениях (или в большинстве из них). Но есть трудности в том, как наиболее эффективно осваивать OpenGL. Покажите, пожалуйста, этот путь с самого начала. Как ребёнок бы начал его осваивать? :) Заранее спасибо за ответы! Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: gil9red от Август 04, 2014, 09:14 Самый простой и верный способ?
Просто делайте что-нибудь с OpenGL, как можно чаще, тогда и научитесь. Других путей не бывает. :) Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 04, 2014, 09:19 Да, тоже вариант :)
Надеюсь, ссылки накидуют, кто уже освоил. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 04, 2014, 11:02 Я изучаю сейчас OpenGL по этой же книге.
Её пока вполне достаточно. Примеров там тоже хватает. Были небольшие сложности с подсоединением glut и запуском GLTools (которые идут с книгой). Но всё это удалось победить. У Шлее есть простой пример, что нужно переопределять в классе QGLWidget. Ну, и справка с google тоже пригодились для создания двойного буфера и т.п. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 04, 2014, 11:33 Вот такой ещё есть пример: http://www.gamedev.ru/code/articles/OpenGL_Qt4
Примеры из Шлее я разобрал. Научился загружать кубик из 3D-редактора Blender: http://www.prog.org.ru/index.php?topic=26752.msg194255#msg194255 Физический движок Bullet смог подключить к Qt Creator'у: http://www.prog.org.ru/index.php?topic=26838.msg194636#msg194636 Для меня NeHe и СуперКнига - очень сложные. Эту тему я перенёс вот сюда: http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=191780 В результате обсуждения я решил, что начинать надо с DirectX 11 и C#. А потом постепенно внедрять OpenGL в Qt и Java. Разработчику нужно расширять кругозор (но при этом не распыляться), чтобы для конкретной задачи выбирать подходящие инструменты! Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 04, 2014, 12:02 Вот вам примеры 2 и 3 главы из суперкниги (см. аттач), которые я при изучении адаптировал под Qt.
Сама книга не сложная (NeHe, на сколько помню, тоже не особо). Сложной математики в ней нет. Какой момент вам из суперкниги непонятен? Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 04, 2014, 13:39 Есть несколько непоняток вначале. Потом напишу. За примеры спасибо! Ещё не смотрел.
Какое у вас издание? У меня 3-е, на русском. Говорят, что надо читать последнее на английском, потому что оно проще и там новая версия OpenGL --- Update --- Во-втором примере ошибка: Цитировать D:\Qt\QtOpenGL\_Downloaded\OpenGL_training\chapter2\bounce.cpp:12: error: no matching function for call to 'QString::arg()' setWindowTitle(QString("Bounce (build %1)").arg(BUILD)); ^ --- Update --- Строку закомментил, пример интересный. Почитаю код. Потом отпишусь :) Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 04, 2014, 14:01 Да, извиняюсь. Пробовал некоторые штучки во второй главе. Ошибки просто нужно закомментить.
Книга у меня 2006г. на русском. Мне проще изучать на русском, чтобы понять концепцию. Естественно, на этой книге я не остановлюсь ;) Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 04, 2014, 16:14 Лекция 1: http://www.gamedev.ru/code/articles/OpenGL_Qt4
Код (Qt5): https://github.com/8Observer8/Icosahedron Лекция 2: http://www.gamedev.ru/code/articles/OpenGL_Qt4_part2 Код (Qt5): https://github.com/8Observer8/Animation Книга "SuperBible", самое свежее шестое издание: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4553108 Код к книге: http://www.openglsuperbible.com/ P.S. Один только способ научиться - руками весь код набирать, до полного автоматизма (выпрямления) :) Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 04, 2014, 16:28 Один только способ научиться - руками весь код набирать, до полного автоматизма (выпрямления) :) Куда ж без этого. Так просто не запомнишь :) Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 06, 2014, 08:18 Почитал я начало шестого издания суперкниги.
Так понимаю, что там рассматривается работа с GLSL, что, как я понимаю, в нынешнее время ценится больше, чем голый OpenGL. В книге 2006 года используются именно OpenGL как есть. Мне стартовать с неё было проще. Там информация на привычном русском и достаточно всё разжевано. Очень просто понять аспекты рисования. Там функции вызываются напрямую, без компиляции, компоновки и дополнительного изучения языка шейдеров, что, на мой взгляд, удобнее для восприятия. Конечно же, наверное, на практике лучше будет использовать именно GLSL. Могу ошибаться. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 06:39 __Heaven__, в 3-ем издании тоже GLSL есть (если не ошибаюсь) ближе к концу книги. Там про шейдеры было написано.
Хочу большой шаг сделать. А именно, освоить хождение по 3D миру. Просто плоскость без текстуры и плавное перемещение камеры вдоль плоскости (с поворотами и возможностью посмотреть вниз и вверх). Вот такой пример есть, но он очень древний: http://pmg.org.ru/nehe/nehe10.htm __Heaven__, какие у вас мысли по этому поводу? Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 07, 2014, 07:52 На этот счет в суперкниге 3изд имеется хороший пример sphereworld, который начинается с 4 главы и наращивается до конца книги
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 08:13 Спасибо! Наверняка он и в 6-й есть :)
Я сейчас хочу запустить самый первый пример из 6-й суперкниги. Он на шейдерах. Попробую из книги его набрать. А вот среди файлов с книжными примерами я так и не смог найти его, так как в книге названий примеров нет. А в папках примеры не по главам. --- Updata --- Я разобрался. Примеры к книге можно открыть, как "Solution" к Visual C++ 2010 Express Edition. Только для каждого проекта надо открыть "Properties" и в разделе "Linker"->"General" выставить "Enable Incremental Linking" в значение "No (/INCREMENTAL:NO)" Вот только проблемка есть, что программа быстро завершается и я не могу посмотреть результат. Enty point там: DECLARE_MAIN(alienrain_app) Как сделать паузу в Visual C++ 2010? Понимаю, что это не касается Qt, но может кто знает. Я на Qt переделаю. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Bepec от Август 07, 2014, 08:58 Ххы. Сделайте там бесконечный цикл типа QEventLoop.
PS а в VS2010 (Visual STUDIO) можно поставить брейкпоинт и это будет пауза выполнения программы. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 09:01 А на какой строчке его поставить?
Код
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 09:21 __Heaven__, как вы думаете, примеры из "SuperBible" 6 изд. возможно будет на Qt переделать? Я смотрю там какие-то свои библиотеки и все они "lib"
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Igors от Август 07, 2014, 09:22 Как сделать паузу в Visual C++ 2010? Property - Linker - System, значение SubSystem = Console, тогда имеете стандартный ввод-выводНазвание: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 09:33 Igors, не катит:
Цитировать 1>------ Build started: Project: alienrain, Configuration: Debug Win32 ------ 1>alienrain.obj : warning LNK4075: ignoring '/EDITANDCONTINUE' due to '/INCREMENTAL:NO' specification 1>MSVCRTD.lib(crtexe.obj) : error LNK2019: unresolved external symbol _main referenced in function ___tmainCRTStartup 1>D:\_books_reading_now\OpenGL\Richard S.W. Nicholas H. Graham S. - OpenGL SuperBible (6th Edition) - 2013\sb6code_2013_11_10\bin\alienrain_dbg.exe : fatal error LNK1120: 1 unresolved externals ========== Build: 0 succeeded, 1 failed, 1 up-to-date, 0 skipped ========== Эх, под Qt будет сложно переписать. Как видите, выше в примере подключается файл sb6.h, а к нему в паре идёт библиотека ".lib". А у меня MinGW версия Qt. Хочу эти примеры дорабатывать и развивать в Qt Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 09:44 Для начала надо добиться, чтобы она хотя бы в Visual C++ нормально работата. Я открыл файл sb6.h и поставил точку останова. Программу выполнял пошагам и обнаружил, что она завершается здесь:
Код
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 09:55 Получается, что функция glfwOpenWindow завершается ошибкой. Что теперь делать? Как это исправлять?
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 07, 2014, 11:40 С 6 изданием я пока что поработать не успел.
В 3 издании тоже предлагается использование изобретение автора GLTools.h. Форма создается там с помощью библиотеки glut. Переписывая примеры я не стал использовать функции glut, аналоги которых я нашёл в Qt. Это функции инициализации, изменения размера окна, перерисовки, таймера. GLTools я использовал. Но от него можно и отказаться просто переписав в свой проект необходимые функции. Я считаю, что с долей вероятности 99% можно переделать все примеры из 6 издания под qt. По сути, основное, что используется в примерах, это OpenGL 4.3 Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 12:00 __Heaven__, в 6-м издании абсолютно все примеры на GLSL, С++ и WinAPI. Причём C++ используется никак процедурный, а как ООП :)
Я застрял на том, что функция glfwOpenWindow во всех примерах возвращает false. Не могу понять в чём дело: https://www.opengl.org/discussion_boards/showthread.php/176821-glfwOpenWindow Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 12:33 В примерах 6-ого издания используется библиотека GLFW: http://www.glfw.org/
Но эта функция возвращает false: Код
Как узнать почему? Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 12:51 Кстати, оказывается GLFW мне не нужен. Так как этот фреймворк используется для создания GUI. Зачем мне GUI на GLFW если есть Qt :)
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 07, 2014, 13:01 Кстати, оказывается GLFW мне не нужен. Так как этот фреймворк используется для создания GUI. Зачем мне GUI на GLFW если есть Qt :) Именно это я Вам и пытался донести.Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 07, 2014, 14:38 __Heaven__, спасибо! Я что-то не догадался :)
Оказывается в Qt5.3.0 версия OpenGL 3.0.0. Если я правильно понимаю, что именно Qt ограничивает версию, а не драйвер установленный для моей видео карты. Подскажите, пожалуйста, какая версия OpenGL идёт с Qt5.3.1. Просто создайте пустой проект и запустите код (не забудьте добавить в pro-файл: QT += opengl) Код
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 08, 2014, 08:31 Я сегодня столкнулся с проблемой.
Захотелось мне запустить свое приложение под android. В итоге на этапе компиляции вылетела ошибка о том, что не известно, кто такие glMatrixMode, glOrtho и т.д. Кто знает, имеет ли смысл изучать обычные функции openGL или рваться за GLSL, если речь идёт об Android? Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: navrocky от Август 08, 2014, 08:47 Я сегодня столкнулся с проблемой. Захотелось мне запустить свое приложение под android. В итоге на этапе компиляции вылетела ошибка о том, что не известно, кто такие glMatrixMode, glOrtho и т.д. Кто знает, имеет ли смысл изучать обычные функции openGL или рваться за GLSL, если речь идёт об Android? В этом случае, я думаю, надо изучать OpenGL ES >=2. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 08, 2014, 09:38 __Heaven__, как я понимаю, вы скачали, что-то типа: "Qt 5.3.1 for Android (Windows 32-bit, 814 MB)" Есть ли там эмулятор для Android?
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: navrocky от Август 08, 2014, 10:15 __Heaven__, спасибо! Я что-то не догадался :) Оказывается в Qt5.3.0 версия OpenGL 3.0.0. Если я правильно понимаю, что именно Qt ограничивает версию, а не драйвер установленный для моей видео карты. Подскажите, пожалуйста, какая версия OpenGL идёт с Qt5.3.1. Просто создайте пустой проект и запустите код (не забудьте добавить в pro-файл: QT += opengl) :o Qt не идет с OpenGl, он от неё зависит, причем, от OpenGL зависит только QtQuick2, ему необходима версия >=2.0. У QtOpenGL нет каких-либо высоких требований к минимальной версии OpenGL (GLX >= 1.3) А все эксперименты с получением версии OpenGL из приложения смысла не имеют, получишь лишь версию OpenGL пришедшую с драйвером текущей видеокарты. Сейчас для NVidia OpenGL 4.0, для остальных не знаю, но не меньше 3.0. Если драйвер не установлен, то с виндой идет заглушка версии 1.2. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 08, 2014, 10:58 __Heaven__, как я понимаю, вы скачали, что-то типа: "Qt 5.3.1 for Android (Windows 32-bit, 814 MB)" Есть ли там эмулятор для Android? Нет. Версия Qt, которую я использую, запускается из-под ubuntu.Установку проводил из online инсталлятора. При выборе компонентов выделил всё (целью было запустить android приложение). Далее установка android sdk и ndk... Здесь-то и присутствует эмулятор. Но, как я понял, лучше запускаться на реальном устройстве. QML изучить ешё не успел, поэтому widget app использую. Проекты, конечно, весят прилично (30 мб "hello world"). И очень забавляет диалог открытия файла - вырисовывается как под Linux. Конечно, открытие с opengl es меня не обрадовало... Быть может здесь подскажут, как можно использовать ES 1.x вместо ES 2? Я так понял, что там имеются интересующие меня фунцкии Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 08, 2014, 13:01 __Heaven__, спасибо! Я что-то не догадался :) У меня выдаёт Driver Version String: "4.3.0"Оказывается в Qt5.3.0 версия OpenGL 3.0.0. Если я правильно понимаю, что именно Qt ограничивает версию, а не драйвер установленный для моей видео карты. Подскажите, пожалуйста, какая версия OpenGL идёт с Qt5.3.1. Просто создайте пустой проект и запустите код (не забудьте добавить в pro-файл: QT += opengl) Код
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 08, 2014, 13:04 Под ubuntu на нетбуке Driver Version String: 3.3 (Core Profile) Mesa 10.1.3
Не от карты ли зависит? Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 08, 2014, 13:11 От карты, видимо, зависит потолок, потому что я обновил дрова и теперь вместо 4.1.0 - вижу 4.3.0:
Цитировать Vendor: NVIDIA Corporation Renderer: GeForce GT 540M/PCIe/SSE2 Version: 4.3.0 GLSL: 4.30 NVIDIA via Cg compiler Обновил драйвера для своего Asus X53S отсюда: http://www.nvidia.ru/download/driverResults.aspx/77333/ru Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 08, 2014, 15:54 Теперь примеры запускаются :)
Инструкция по запуску примеров из SuperBible 6-ого издания в среде Visual C++ 2010 Express Edition и на ноутбуке Asus X53S Инструментарий: - Ноутбук Asus X53S - Видеокарта GeForce GT 540M CUBE 1GB - ОС Win7 - IDE Visual C++ 2010 Express Edition Инструкция: - скачиваем и устанавливаем драйвера: http://www.nvidia.ru/download/driverResults.aspx/77333/ru - скачиваем примеры: http://www.openglsuperbible.com/ - открываем "sb6.sln" в Visual C++ 2010 - кликаем правой кнопкой по какому-нибудь примеру -> выбираем "Properties" - выбираем "Linker" -> "General" -> меняем значение поля "Enable Incremental Linking" = "No (/INCREMENTAL:NO)" -> нажимаем OK - кликаем правой кнопкой по примеру -> выбираем "Build" - переходим в папку, где лежит exe-файл примера - кликаем правой кнопкой по exe-файлу и выбираем: "Run with graphics processor" -> "Change default graphics processor" - в открывшимся окне выбираем exe-файл примера и "High-performance NVIDIA processor", как показано на рисунке ниже и нажимаем "Apply": (http://i6.pixs.ru/storage/7/8/4/267png_8284909_13325784.png) - переходим в Visual и нажимаем кнопку "Run" Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 12, 2014, 21:49 Я до сих пор не смог переписать программу SinglePoint на Qt. Изучение GLSL заглохло.
Быть может у кого-нибудь есть эта реализация под Qt? Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 08:02 __Heaven__, вы примеры из Qt SDK все изучили? Мне попадались с GLSL. Как SinglePoint напишите - покажите код
Кодом обмениваться лучше через Git. Установите Git. Я обычно в Far'е захожу в папку с проектом и нажимаю Ctrl+F4, пишу .gitignore Потом в файле .gitignore пишу: Цитировать *build - Далее F2 (сохранить), F10 (закрыть файл)*.pro.user - Тут создаёте проект: https://github.com/ - Возвращаетесь в Far, нажимаете Ctrl+O (показать консоль) и последовательно вводите команды: Код: git init Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 13, 2014, 08:17 Да, изучал примеры. Есть хороший hellogl_es. Правда, он нагромождён. Видимо, его придётся разгребать, чтобы понять.
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 08:22 Жду от вас SinglePoint :)
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Figaro от Август 13, 2014, 10:29 Может All подскажет... как от этого ТС (дебила) избавиться в unread... Даже смеяться, кажется, смешно...
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Bepec от Август 13, 2014, 10:40 Ну не надо грубить. Я вот с интересом его почитываю. Хотя все почти на него забили :)
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 13, 2014, 11:02 Объясните, пожалуйста, непосвященному, о чём идет речь.
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Bepec от Август 13, 2014, 11:25 Он пишет о Theme Creator, если по русски - авторе данной темы. Он обзывает его ... . Почему? Потому что ранее каждый день, а теперь каждую неделю ТС начинает изучать новую тему не закончив старую. Как с редькой - вершки съем, а корешки пусть гниют :)
Потому он его читать уже не может и не хочет видеть эти темы. PS а мне интересно :) Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Igors от Август 13, 2014, 11:57 Может All подскажет... как от этого ТС (дебила) избавиться в unread... Даже смеяться, кажется, смешно... Да, откровенная беготня и хватание по верхам раздражает - но это не дает Вам права оскорблять (и напрасно модератор это спускает)Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 13, 2014, 12:26 Bepec, спасибо.
Ну, может человек ищет себя. В этом нет ничего презрительного. Когда перед тобой лежит много вкусностей, естественно, хочется попробовать каждую :P :) . Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 14:24 Может All подскажет... как от этого ТС (дебила) избавиться в unread... Даже смеяться, кажется, смешно... Очень просто. Вам по почте приходят ответы в теме, чтобы отписаться достаточно в письме нажать ссылку:Цитировать Чтобы отказаться от уведомления из темы, нажмите сюда: http://www.prog.org.ru/index.php?action=notify;topic=27410.0 Если вы об этом знаете, то почему вы до сих пор записаны? И впредь прошу не подписываться и не заходить на мои темы, если они вас так раздражают. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Bepec от Август 13, 2014, 14:27 Мдаа.... тут я просто в шоке.
8Observer8 - на e-mail приходят только подписавшимся. А Figaro специально для вас уточнил - в unread. Т.е. "Показать новые сообщения с вашего последнего визита". Отписаться от этого я пока никакой возможности не вижу. PS вот именно про это я и говорил - человек не читает сообщения и сразу пишет ответ :D Не думая :D Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 14:39 Понял, что такое unread. Просто у меня в закладках ссылка на главную страницу:
(http://i7.pixs.ru/storage/9/1/4/274png_4378137_13392914.png) Цитировать Отписаться от этого я пока никакой возможности не вижу. А то что он на эту тему подписан это нормально? Я про то говорю, чтобы он отписался.Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Bepec от Август 13, 2014, 14:54 То, что он подписан придумал ты сам :) Почитай ради разнообразия сообщения :D
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 15:08 То, что он подписан придумал ты сам :) Почитай ради разнообразия сообщения :D А это что?(http://i7.pixs.ru/storage/3/8/7/275png_7089851_13393387.png) Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Bepec от Август 13, 2014, 15:36 Ахз :) Оно у всех стоит. Но мой e-mail тревожат только ЛС :)
PS отписаться то кнопки нет :D Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 15:48 Ахз :) Оно у всех стоит. Но мой e-mail тревожат только ЛС :) Может в настройках поставить надо. А то что нет "unread", "игнорить" или что-то типа "чёрного списка" - это недоработкиPS отписаться то кнопки нет :D Есть(http://i6.pixs.ru/storage/8/0/4/276png_1981817_13393804.png) Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Bepec от Август 13, 2014, 16:07 Человек, подумай головой. Именно головой. Уведомлять - это получать уведомление на e-mail при новых сообщениях в теме. А мы говорим об UnRead :)
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 16:23 Я говорил про то, что человек "Записан" на эту тему и это странно. Надеюсь, он теперь знает, как отписаться. А с предложением добавить "UnRead" пусть обращается к тем, кто может добавить такую функцию на форум.
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Bepec от Август 13, 2014, 16:31 Ухуху. Надпись "записан" при некотором рассмотрении означает, что ip с которого сообщение было отправлено записан и может быть доступен для просмотра модератором :)
PS печальное отсутствие логики в рассуждениях. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 16:36 Теперь буду знать! Спасибо :)
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 17:35 И я помню только одну незаконченную тему - это карточная игра "Дурак". Сейчас пишу парсеры сайтов на регулярках, Qt, PHP, JavaScript (jQuery), вкупе с базами данных: MySQL для PHP, и SQLite для Qt. Как обрабатывать ошибки с помощью своих классов исключений - я научился (и на PHP с JavaScript тоже). Писать тесты с помощью Google Test по методологии TDD - тоже научился (для PHP использую PHPUnit, а для JavaScript - QUnit) О том "зачем нужны тесты", вот здесь человек хорошо написал:
- http://programmersforum.ru/showpost.php?p=1385278&postcount=190 - http://programmersforum.ru/showpost.php?p=1395490&postcount=200 То чему я научился я применяю на практике каждый день, а времени на продолжение некоторых учебных тем - нет. Я имею ввиду, к примеру "Контейнерные классы" или "Этапы разработки ПО. Научите, как работает профессионал." А OpenGL - это очень интересно и в ближайшие несколько лет это просто хобби :) P.S. Всем большое спасибо! Отдельное спасибо Igors, который вдохновил на контроль ошибок и не писать всё в main :) Old много помог. И много ребят, которые помогали по предельно конкретным вопросам очень быстро и качественно Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 17:36 Тут все мои темы. Укажите, пожалуйста, какие назаконченны:
Контейнерные классы http://www.prog.org.ru/topic_26470_0.html Программа для разминки и зарядки для глаз http://www.prog.org.ru/topic_26515_0.html Разработка ПО на Qt через тестирование (Test-Driven Development) http://www.prog.org.ru/topic_26527_0.html Ошибка с QSslSocket. Работа с сервером vk.com. Работа с xml. Улучшение архитекты http://www.prog.org.ru/topic_26547_0.html Вывод русских символов в консоль http://www.prog.org.ru/topic_26545_0.html Причины утечки памяти и способы борьбы с ними http://www.prog.org.ru/topic_26531_0.html Тренировка навыков быстрого программирования http://www.prog.org.ru/topic_26534_0.html Как писать ООП программы? http://www.prog.org.ru/topic_26549_0.html Возникновение тупиковых ситуаций (многопоточность) http://www.prog.org.ru/topic_26466_0.html Конечный результат разработки ПО на Qt http://www.prog.org.ru/topic_26556_0.html Пошаговая инструкция. Создание и использование Dll http://www.prog.org.ru/topic_26558_0.html Пошаговая инструкция по Git. Сохранение файлов проекта на удалённый сервер http://www.prog.org.ru/topic_26393_0.html Инструкция для сборки приложений на Qt в один exe без зависимостей http://www.prog.org.ru/topic_26392_0.html Пошаговая инструкция. Разработка ПО на Qt C++ по методике TDD http://www.prog.org.ru/topic_26413_0.html Возможно ли написать клиент на Qt для Java-сервера? http://www.prog.org.ru/topic_26561_0.html Графическое отображение данных на Qt http://www.prog.org.ru/topic_26675_0.html Система сбора и отображения данных http://www.prog.org.ru/topic_26625_0.html Преобразование из QString в qint64 http://www.prog.org.ru/topic_26669_0.html Модуль QTest. Работа с исключениями. http://www.prog.org.ru/topic_26797_0.html Google Mock & Qt http://www.prog.org.ru/topic_26807_0.html Тестирование закрытых и защищённых методов (QTest) http://www.prog.org.ru/topic_26811_0.html Выбор протокола для работы через последовательный порт http://www.prog.org.ru/topic_26765_0.html Обработка ошибок без исключений и с помощью исключений http://www.prog.org.ru/topic_26723_0.html Приложение Hello, World! для Bullet в Qt http://www.prog.org.ru/topic_26838_0.html Зарубежный сертификат инженера-программиста на Qt http://www.prog.org.ru/topic_26851_0.html Вывод графика на диалоговое окно http://www.prog.org.ru/index.php?topic=26874 Как составлять техническое задание? http://www.prog.org.ru/topic_26879_0.html Этапы разработки ПО. Научите, как работает профессионал. http://www.prog.org.ru/topic_26881_0.html Модуль QTest. Работа с исключениями. http://www.prog.org.ru/topic_26797_0.html Google Mock & Qt http://www.prog.org.ru/topic_26807_0.html Как правильно подсоединить к проекту внешние загаловочные файлы? http://www.prog.org.ru/topic_26791_0.html Создание массива вершин фигуры с помощью редактора http://www.prog.org.ru/topic_26752_0.html Паттерны проектирования для проектов на Qt http://www.prog.org.ru/topic_26920_0.html Статическая сборка Qt 5.1.1 на Windows 7 http://www.prog.org.ru/topic_26164_0.html Зачем в данном коде виртуальный диструктор и throw()? http://www.prog.org.ru/topic_27041_0.html Ввод\вывод данных на Qt http://www.prog.org.ru/topic_27102_0.html Знакомство с последовательным портом http://www.prog.org.ru/topic_27095_0.html Использование std::shared_ptr для Qt объектов http://www.prog.org.ru/topic_27203_0.html QSslSocket: cannot resolve TLSv1_1_client_method http://www.prog.org.ru/topic_27208_0.html Организация файлов Qt-проектов http://www.prog.org.ru/topic_27290_0.html Простой пример с прогнозом погоды. Падает приложение. http://www.prog.org.ru/topic_27303_0.html QObject::connect: No such slot QObject::replyFinished( ) http://www.prog.org.ru/topic_27231_0.html Пример из книги Макса Шлее WebBrowser http://www.prog.org.ru/topic_26054_0.html IP-адрес неверно парсится http://www.prog.org.ru/topic_27372_0.html Организация дел по GTD http://www.prog.org.ru/topic_27395_0.html Вывод в консоль http://www.prog.org.ru/topic_27403_0.html Qt LINK : fatal error LNK1123: failure during conversion to COFF http://www.prog.org.ru/topic_27444_0.html Наиболее эффективный путь изучения OpenGL http://www.prog.org.ru/topic_27410_0.html std::cout не выводит в консоль http://www.prog.org.ru/topic_27429_0.html Проверка корректности email-адреса http://www.prog.org.ru/topic_27408_0.html Организация дел по GTD http://www.prog.org.ru/topic_27395_0.html IP-адрес неверно парсится http://www.prog.org.ru/topic_27372_0.html Простой пример с прогнозом погоды. Падает приложение. http://www.prog.org.ru/topic_27303_0.html Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: kambala от Август 13, 2014, 18:29 Цитировать Сейчас пишу парсеры сайтов на регулярках http://stackoverflow.com/questions/1732348/regex-match-open-tags-except-xhtml-self-contained-tags/1732454#1732454Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 13, 2014, 18:34 Цитировать Сейчас пишу парсеры сайтов на регулярках http://stackoverflow.com/questions/1732348/regex-match-open-tags-except-xhtml-self-contained-tags/1732454#1732454Цитировать Every time you attempt to parse HTML with regular expressions, the unholy child weeps the blood of virgins, and Russian hackers pwn your webapp. Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: __Heaven__ от Август 15, 2014, 16:34 Жду от вас SinglePoint :) http://www.prog.org.ru/index.php?topic=27475Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 15, 2014, 16:39 Жду от вас SinglePoint :) http://www.prog.org.ru/index.php?topic=27475Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Август 18, 2014, 07:33 Уверен, что эта информация кому-нибудь здесь пригодится. Нашёл такую книжку: http://www.amazon.com/OpenGL-Programming-Guide-Official-Learning/dp/0321773039/ref=pd_bxgy_b_img_y
Нашёл через eMule: http://www.emule-project.net/home/perl/general.cgi?l=1&rm=download Открыл eMule и в поиске набрал: OpenGL Programming Guide Среди найденный, одна нашлась именно восьмого издания с названием файла: Addison-Wesley Professional OpenGL Programming Guide, The Official Guide to Learning OpenGL version 4.3 8th (2013).[sharethefiles.com].pdf Исходники примеров: http://www.opengl-redbook.com/ Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Сентябрь 02, 2014, 12:29 Проблема решена. Наиболее эффективный путь - это постоянная практика! А ещё, сначала изучить СуперКнигу третьего издания (где рассматривается классический OpenGL). Вот диск с примерами: ссылка (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=742207). А потом - СуперКнигу новейшего издания, но уже придётся на английском :)
Название: Re: Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: Igors от Сентябрь 02, 2014, 13:00 Проблема решена. Наиболее эффективный путь - это постоянная практика! Ах как свежи и оригинальны Ваши мысли! :)OpenGL - это всего лишь "отображение" (рендер). Причем рендер посредственный, т.к. приоритет скорость. И вообще, OpenGL - противоположность 3D где очень мало вещей нужно запоминать. "Вот я хожу по комнатам, смотрю туда-сюда" - в этом нет ничего плохого, но на этом трудно заработать т.к. это умеет делать огромное число людей. И этому можно научиться за неделю-две. Что делать с "отображенным", кто/зачем его купит - пробудите мысли в этом направлении. Название: Re: [Решено] Наиболее эффективный путь изучения OpenGL Отправлено: 8Observer8 от Сентябрь 02, 2014, 13:44 Я пока даже по комнате в 3D не научился ходить (точнее камерой управлять) Кому это надо... Надо будет поискать, где можно применить OpenGL кроме игр :)
|