Название: Многопоточное программирование Отправлено: lex_pc от Октябрь 31, 2013, 01:06 Доброго времени суток господа!
Вот решил давеча повысить свои знания в Qt области, в частности в области многопоточности, С многопоточностью я и на C# не особо дружу, так только создал поток, закинул в него указатель на функцию и был таков. А вот в Qt беда. Шлее пишет, что для использования потоков необходимо наследоваться от QThread, и переопределять метод run(). Отлично, а если у меня несколько функций, которые я хочу выполнять в потоке, что создавать для каждой наследника? Пробовал в run() сделать вот так: Код: void myThread::run() И связывать сигнал каждого созданного мною потока с определённой функцией класса MainWindow, однако в таком случае происходит поочерёдное выполнение методов ( оно то и понятно в теле run() только сигнал, а сама-то функция в другом классе). В C# вот можно так: Код: Thread threadNumA(new ParameterizedThreadStart(numA); // void numA() А вот в Qt так сделать нельзя ( пробовал создавать указатель на функцию MainWindow и передавать). Можно также использовать QConcurent и его почти аналог QRunnable, однако хотелось бы сделать без них. так, а теперь собственно вопрос: Можно ли каким-либо образом передавать указатель на функцию в run() и там выполнять (как в C#) или же для каждого метода при использовании QThread необходимо создавать потомок со своей перегруженной функцией run() ? Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: carrygun от Октябрь 31, 2013, 05:28 На форуме есть много тем про это, да и в самой справке (http://qt-project.org/doc/qt-5.1/qtcore/qthread.html) с примерами все рассказано.
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Октябрь 31, 2013, 10:14 Можно ли каким-либо образом передавать указатель на функцию в run() и там выполнять (как в C#) или же А чего ж нельзя?для каждого метода при использовании QThread необходимо создавать потомок со своей перегруженной функцией run() ? Код
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: AlFoX от Октябрь 31, 2013, 11:33 Чего-то непонятно, ты говоришь что в Qt "так сделать нельзя" и в то же время хочешь хочешь городить костыли без QtConcurrent?
QtConcurrent::run - аналог твоего кода на С#. К тому же наследование от QThread уже давно обявлено неоптимальным и не рекоммендуется. Вместо этого используй QObject::moveToThread() Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Октябрь 31, 2013, 11:34 std::thread? http://ru.cppreference.com/w/cpp/thread/thread (http://ru.cppreference.com/w/cpp/thread/thread)
Код
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: lex_pc от Октябрь 31, 2013, 18:00 Igors,
спасибо огромное. AIFox, пусть и костыли, зато несколько "костылей" будут получше чем одна "нога", к тому же, на мой взгляд, ножка какая-то кривоватая ( скорее всего жестоко ошибаюсь). m_ax, std:: ? Так мы же вроде на Qt А теперь, собственно, это же вопрос более углубленно: Код: #include <QThread> сие действо работает, однако если функции, сообщаемые потоку будут из другого класса, то простым указателем на функцию не обойтись (вроде бы). А теперь вопрос: каким образом можно связать потомок QThread с классом (ну допустип Alfavit), у которого, например 2 или 3 метода? Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: mutineer от Октябрь 31, 2013, 18:10 Можно обойтись простым указателем на интерфейс, который декларирует необходимый метод. Или два метода. Или три метода
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Октябрь 31, 2013, 18:13 AIFox, Ошибаетесь, QtConcurrent хорошая вещь. пусть и костыли, зато несколько "костылей" будут получше чем одна "нога", к тому же, на мой взгляд, ножка какая-то кривоватая ( скорее всего жестоко ошибаюсь). m_ax, std - это стандартная библиотек C++, Qt - это одна из библиотек. так почему не воспользоваться стандартной?std:: ? Так мы же вроде на Qt А теперь вопрос: каким образом можно связать потомок QThread с классом для этого достаточно почитать книгу про C++ или что нибудь в интернете, например: http://alenacpp.blogspot.ru/2007/04/blog-post.html(ну допустип Alfavit), у которого, например 2 или 3 метода? Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Октябрь 31, 2013, 19:04 А теперь вопрос: каким образом можно связать потомок QThread с классом Лучше сделать интерфейс, напр(ну допустип Alfavit), у которого, например 2 или 3 метода? Код Подсовываем его MyThread Код Это все остается неизменным. А теперь клепаем маленькие классики (можно прямо в инклуде), напр Код Использование Код Можно и по-другому, напр Код Так "ызячнее" но требует вмешательства в имеющиеся классы Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Октябрь 31, 2013, 19:15 std - это стандартная библиотек C++, Qt - это одна из библиотек. так почему не воспользоваться стандартной? Qt "пожирнее". Напр как узнать что std::thread завершилась? Ведь join (QThread::wait) хорош лищь для учебного примераНазвание: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Октябрь 31, 2013, 19:45 Ведь join (QThread::wait) хорош лищь для учебного примера ну конечно.. ::)Цитировать Qt "пожирнее". Напр как узнать что std::thread завершилась? В стандартную библиотеку потоков входит также std::future/std::promiseНазвание: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Октябрь 31, 2013, 20:13 В стандартную библиотеку потоков входит также std::future/std::promise Ну и как мне связать это с std::thread? Открываю http://www.cplusplus.com/reference/thread/thread/ (http://www.cplusplus.com/reference/thread/thread/) (приличный справочник), никаких намеков на future/promise не вижу. А вот открыв букварь спустя минуты так 2 (максиум) увижу сигнал finished (карета подана). Ну и спрашивается - на хрена мне грызть "гранит std" если есть куда более легкая и приятная возможность?ну конечно.. Строит глазки Детонька, Вы мне глазки не стройте :) Первая либа которую я изучал была Turbo Professional - и это было круто (тогда, в 1990). И я помню свое стремление "объять необъятное" - ну примерно как у Вас. С той поры ничего (в принципе) не меняется. по-прежнему есть ръяно изучающие, но я уже не один из них :) Цитировать и это пройдет Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: lex_pc от Октябрь 31, 2013, 20:33 Спасибо всем огромное господа.
Действительно, надо бы мне быть повнимательнее. Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Октябрь 31, 2013, 20:39 Ну и как мне связать это с std::thread? Ну так m_ax все новые возможности показывает лично Страуструп, приезжает к нему домой и рассказывает/показывает. И ко мне он приезжает. И ко многим другим. Вы просто забыли подписаться у него на сайте, что бы он приезжал и вам тоже рассказывал.Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Октябрь 31, 2013, 21:06 Ну так m_ax все новые возможности показывает лично Страуструп, приезжает к нему домой и рассказывает/показывает. И ко мне он приезжает. И ко многим другим. Вы просто забыли подписаться у него на сайте, что бы он приезжал и вам тоже рассказывал. Та на здоровье, пусть приезжает :) Конечно можно достичь немеряных высот в сынтаксисе (и звдрочить текст до полной неузнаваемости) - но это никак не наполнит карман :)Цитировать В конце-концов цель программирования в составлении полезных программ, а не в следовании каким-то правилам Р. Журден (не ручаюсь за точность цитаты) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Октябрь 31, 2013, 21:20 Конечно можно достичь немеряных высот в сынтаксисе (и звдрочить текст до полной неузнаваемости) - но это никак не наполнит карман :) Опять крайности? "Немеряные" высоты? Ах эти комплексы, комплексы... :)Какой вы противоречивый человек, то все читающие букварь недопрограммисты-зубрежники, а тут смотри, нужно просто букварь прочесть и ты уже "профи на коне". :) Главное читать букварь попроще, что бы для вас он был доступен. ;) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Октябрь 31, 2013, 21:21 Цитировать В конце-концов цель программирования в составлении полезных программ, а не в следовании каким-то правилам Р. Журден (не ручаюсь за точность цитаты) От себя добавлю, что гарантия написания полезных и качественных программ напрямую зависит от знания программиста своего инструментария и от его способности к обучаемости и новым возможностям как языка, так и инструмента (stl, boost, Qt, et.al.). Но Вы это демонстративно отвергаете чуть ли ни в каждом своём посте.. От чего сие?) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Октябрь 31, 2013, 21:32 От себя добавлю, что гарантия написания полезных и качественных программ напрямую зависит от знания программиста своего инструментария и от его способности к обучаемости и новым возможностям как языка, так и инструмента (stl, boost, Qt, et.al.). Поверьте, эта зависимость далеко не прямая, она очень извилистая, и часто (увы) обратно-пропорциональная. Да-да, чем больше человек знает - тем хуже результат. Ну конечно если вообще ни хрена не знает - для работы непригоден. Но если слишком много знает - это еще хуже :)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Октябрь 31, 2013, 21:36 Но если слишком много знает - это еще хуже :) Это потому что вы на его фоне начинаете себя чувствовать некомпетентным? Хотите поговорить об этом?Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Bepec от Октябрь 31, 2013, 23:56 Много знаний - много печалей.
К примеру если взять обычную программку - по паттерну строит файл с заменяемыми полями. Творение юного и незнающего - за 15 минут с использованием QString.arg(), заменяемые значения пишутся в файле настройки через таб. Работает. Творение программиста с опытом разработки систем - за день, использует буст и самописные библиотеки, которые не поставляются с исходниками программы. Вместо одной - две программы, консольная и с ГУИ. Имеет два файла настроек с xml структурой, вложенными параметрами, многопоточно, имеет отдельный файл настройки стиля. Все увязано try/cath, интерфейс чрезвычайно запутан, но без сомнения имеет настройки на все случаи жизни. Что лучше? Филосовский вопрос. Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 01, 2013, 07:21 Не хватает еще одного персонажа, которому лучше всех. Это уборщица баба Маша, вот уж у кого нет печали. Вот к чему нужно стремиться, печалей нет, деньги получает - профи же.
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Bepec от Ноябрь 01, 2013, 08:09 Вы куда то в дебри полезли. Мы о знаниях говорим и результате в виде программы, а не о "получать бабло".
PS мда, тяжеловато после отсутствия понять ход ваших мыслей. Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: alex312 от Ноябрь 01, 2013, 08:17 Много знаний - много печалей. ... http://lib.meta.ua/book/15955/Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 01, 2013, 08:37 Вы куда то в дебри полезли. Мы о знаниях говорим и результате в виде программы, а не о "получать бабло". Хорошо, давайте другой пример. :)Есть библиотека, написанная несомненно людьми с большим опытом разработки. В ней есть все что надо и что не надо: многозадачность, низкоуровневая поддержка сети, есть поддержка на уровне сетевых протоколов, умеет работать с камерами и мультимедиа, есть серьезная поддержка скриптов, WebKit, и GUI она умеет, и OpenGL, мощный графический фрейворк, а также умеет анимацию и Бог знает еще что. Вы говорили, что тот программист написал вместо одной программы две, эти пошли дальше, они написали linguist, designer и assistant, а потом добили всех QtCreator. Этим монстрам даже не хватило просто компилятора C++ и они написали еще moc. И они надеются, что этим кто-то будет пользоваться. :) Да мы все возьмем SDL, скачаем какую нибудь библиотеку GUI, сделанную школьником и будем без печали работать. Качать несколько мегабайт, собирать ее пару минут и вот оно счастье. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Bepec от Ноябрь 01, 2013, 09:21 И при этом сравните время и усилия, затраченные на их создание :)
Собственно всё ведёт к КПД = результат/(время + затраты). Нужно вовремя остановиться. Есть крайности. Qt не имеет полного покрытия функционала :) Собственно они остановились в правильной точке и выставили на рынок. А если продолжить их дело, сделать компоненты для ввода символа, ввода простых чисел, вычисления интегралов, рисования графиков и прочего - получится перенасыщенный продукт и только через пару лет. PS если вы не видите в моих ответах смысла, скажите мне об этом и я прекращу :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 01, 2013, 09:57 И при этом сравните время и усилия, затраченные на их создание :) Понимаете, вы пытаетесь найти смысл от ежеминутного использования простого решения. А представьте, что разрабатывается сложный проект с временем жизни десятки лет. Вы используете простое решение в начале, но по мере развития проекта, простое решение перестает устраивать и приходит время его заменить на сложное решение. И эта замена может быть очень не легка.Поэтому, мы сразу выбираем сложное решение профессионала, в надежде что с ним не возникнет хлопот в дальнейшем. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Bepec от Ноябрь 01, 2013, 10:06 Ну как сказать. Мы у разных сторон.
Вы смотрите на 10 лет вперед и для вас год-два разработки не имеют особого значения. Я смотрю на день назад - когда надо вчера. И для меня первостепенно время и порог вхождения. PS давайте закончим наш спор выводом - надо смотреть на конкретные потребности каждого проекта ^.^ Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 01, 2013, 11:26 Это потому что вы на его фоне начинаете себя чувствовать некомпетентным? Хотите поговорить об этом? Я себя отлично чувствую, но давайте говорить о программировании, а не о чуствах :)Вот std::thread - хорошо, вполне возможно есть проект без Qt, но кросс-платформенность нужна. Прошу показать как отследить завершение запущенной нитки. Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 01, 2013, 11:54 Вот std::thread - хорошо, вполне возможно есть проект без Qt, но кросс-платформенность нужна. Если вы выйдите из пещеры вы ужаснетесь от их числа. :)Прошу показать как отследить завершение запущенной нитки. Так же как это сделано в Qt, установкой флажочка. :)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 01, 2013, 12:06 Так же как это сделано в Qt, установкой флажочка. :) А чего код не предъявляем? Видать забылось - или еще не прочиталось. Все эти std::знания напоминают мнеЦитировать бiгла через мосточок - вхопила кленовый листочок :)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 01, 2013, 12:07 А чего код не предъявляем? Я не думал, что вы настолько беспомощны. ::) Код
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 01, 2013, 12:10 Я не думал, что вы настолько беспомощны. ::) Не наблюдаю такого http://en.cppreference.com/w/cpp/thread/thread (http://en.cppreference.com/w/cpp/thread/thread)Код
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 01, 2013, 12:12 Не наблюдаю такого http://en.cppreference.com/w/cpp/thread/thread (http://en.cppreference.com/w/cpp/thread/thread) А вы хотите, что бы стандартная библиотека за вас и код нитки писала? Зовите "Двоих из ларца, одинаковых с лица". :)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 01, 2013, 12:44 2Igors Потратил на вас немного времени и набросал небольшой пример:
ВНИМАНИЕ! Это пример, не надо у меня спрашивать почему здесь нет средств синхронизации. /* А то сейчас из пальца проблемы будем высасывать. */ :) Использовал буст, ибо собирается и без нового стандарта, заинтересованные могут переписать пример сами. Код
Понимаю, насколько это сложный пример для вас, поэтому понимания не жду. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 01, 2013, 13:01 Понимаю, насколько это сложный пример для вас, поэтому понимания не жду. :) По-моему он просто неправильный :)Код Ну и все-таки мы говорим об std (а не о бусте). Может так Код ? Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 01, 2013, 13:05 По-моему он просто неправильный :) Ну так это по вашему. Но вы в очередной раз заблуждаетесь. ;)Может так А что по вашему сделает этот код? :)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 02, 2013, 11:15 Ну так это по вашему. Но вы в очередной раз заблуждаетесь. ;) Давайте посмотрим кто заблуждается Код
А что по вашему сделает этот код? :) Не знаю. Прочитал этоЦитировать Return value Я так понял что когда нитка завершится ее id будет равно дефаулту. Так это или нет - почему бы не спросить знатоков std? Сам лично этой частью std никогда не пользовался. Без Qt юзаю старую обертку для запуска ниток для Вындоуз и Unix (досталась в наследство) которая делает все что мне надо.A value of type std::thread::id identifying the thread associated with *this. If there is no thread associated, default constructed std::thread::id is returned. По поводу std - я ж не против, как видите, охотно наблюдаю (боковым зрением). Мне толкуют надо осваивать новые технологии, а то отстанешь от жизни и все такое. Ладно, задаю ПРОСТЕЙШИЙ, напрашивающийся вопрос - и что? Один сразу нырнул в дуст (наверное привык там делать), а другого вообще как ветром сдуло :) Выходит вся ота "грамотность" - чисто понты, пролистать и попытаться запомнить как можно больше. Или я ошибаюсь? :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 02, 2013, 12:07 Давайте посмотрим кто заблуждается Давайте.В своем посте я специально для вас написал следующую строку: Цитировать ВНИМАНИЕ! Это пример, не надо у меня спрашивать почему здесь нет средств синхронизации. /* А то сейчас из пальца проблемы будем высасывать. */ Я понимаю что вы ее не прочли (или не поняли).Поэтому, если вы добавите некоторые средства синхронизации, а без них это просто демонстрашка, которую в реальный код вставлять и близко нельзя, то увидите, что этот код заработает верно, всегда! Оставляю вам это в качестве домашнего задания, заодно посмотрите какие есть средства синхронизации потоков в стандартной библиотеке, уверен что вас некоторые моменты очень удивят. Если не получиться - пишите, я покажу как это можно сделать. Не знаю. Прочитал это Цитировать Я не могу понять, чего вы ходите достичь. Определения момента завершения нитки? Предлагаете сравнивать в цикле? :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 02, 2013, 16:42 Один сразу нырнул в дуст (наверное привык там делать) Да, на вас уже жалко смотреть, такой вы беспомощный. В стандарт (std) все перешло как раз из boost, вышеприведенный пример переделывается на std за несколько минут. :( Да и не нужно его переделывать, это была демонстрация одного из вариантов реализации флага состояния нитки. В боевых проектах и класса такого никто делать не будет.Но вам проще сигнал finished в азбуке искать и финдреплейсы для QString клепать. Понимаю, для этого думать особо не нужно. :) К сожалению, это уже особо никому не интересно, скорее всего поэтому: а другого вообще как ветром сдуло :) Выходит вся ота "грамотность" - чисто понты, пролистать и попытаться запомнить как можно больше. Вся ваша "грамотность" это чисто понты. Все правильно вы говорите. Вы не можете найти элементарных решений, а виноваты все вокруг. Сплошные комплексы. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 02, 2013, 21:15 Old, ну чего Вы разоряетесь и переходите на личности? Я же не виноват что Ваш пример, оказывается, "ненастоящий" :) Если std так хорош, то чего же для простейшей вещи Вы привлекли буст, а поверх еще и неудачный велосипед? Спасибо конечно что потратили время, но ей-богу, на голом API платформы выходит куда проще. Чего же Вы пытаетесь меня стыдить незнанием std, если на деле выясняется что сами-то знаете это место "примерно в мою силу"? :)
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 02, 2013, 21:32 Я же не виноват что Ваш пример, оказывается, "ненастоящий" :) Он не "настоящий" и лишен всяких обвесов, только для того, что бы была понятна суть. :)И показывает, насколько просто решается ваша "проблема", до чего вы сами додуматься не смогли. Если std так хорош, то чего же для простейшей вещи Вы привлекли буст, Потому, что новый стандарт только приняли, а бустом я пользуюсь уже многие годы. Мне было проще показать с его помощью. Хотя там для показания самой идеи ни std, ни boost и не нужен. :)а поверх еще и неудачный велосипед? Демонстрация же, ну. Пример. :)А так да, отдельные нитки на каждый чих запускать не комильфо, есть более удачные решения. Да. Но вам оно не нужно, не финдреплейс же. :) на голом API платформы выходит куда проще. Где код на голом API? Или забыли, или просто код перешел по наследству, а что там и как вы не знаете. Прошу исполнить. :)Только сдается мне, что пока какой нибудь новичок новую тему про финдреплейс не откроет, кода мы от вас не увидим. :) Это на в букваре про сигналы читать про библиотеку, где все за вас уже сделали. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Ноябрь 02, 2013, 22:16 Igors
Поддержка многопоточности в std пришла из boost'а (boost - это как некий полигон для стандарта) + ко всему прочему в c++11 появилась новая модель памяти.. Вот одна из цикла статей на эту тему: http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx (http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx) Те средства, что предоставляет сейчас для работы с многопоточностью стандартная библиотека или boost, оттачивались временем и далеко не дилетантами в этой области.. Если бы это было не перспективно, не удобно и не эффективно, это бы не прижилось ни в boost'е и не в std. Но для вас, конечно же, это всё не аргумент.. И boost и сандартная библиотека - это плод чисто теоретиков от программирования) Куда уж им до "реальных" задач?) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 02, 2013, 22:24 Вот одна из цикла статей на эту тему: http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx (http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx) Скукатень, ни слова про финдреплейс для QString и где finished? Где? Очередные бредни зубрежников-непрофессионалов. :)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Ноябрь 02, 2013, 22:49 Вот одна из цикла статей на эту тему: http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx (http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx) Скукатень, ни слова про финдреплейс для QString и где finished? Где? Очередные бредни зубрежников-непрофессионалов. :)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 03, 2013, 10:46 + ко всему прочему в c++11 появилась новая модель памяти.. Вот одна из цикла статей на эту тему: http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx (http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx) А Вы пытались хоть как-то осмыслить эту статью? Дочитайте до слов "компилятор имеет полное право". Оказывается если мы присваиваем член структуры, он скопирует всю, изменит член в локальной копии и потом всю присвоит!!! Да это же чушь собачья. Однако Вы осторожно молчите, и длиннющая лапша свисает с Ваших ушей :)Те средства, что предоставляет сейчас для работы с многопоточностью стандартная библиотека или boost, оттачивались временем и далеко не дилетантами в этой области.. Если бы это было не перспективно, не удобно и не эффективно, это бы не прижилось ни в boost'е и не в std. С этим соображением здравого смысла никто не спорит. Острой необходимости в std нет, каждый использует то что знает. К сожалению, получается разнобой. Вот что я скажу др человеку работающему над проектом? Ставь tbb? Или "вот наша либа, пользуй ее"? Это не смертельно, но вызывает ненужные заботы. А с std таких проблем не возникает, может это его главное достоинство.Ну так и показываем как же это в std. Был задан абсолютно безобидный и естественный вопрос - как пощупать нитку что она работает? Чего Вы так раздражаетесь. кто же виноват что Ваш запас прочитанных знаний уже иссяк на первом же вопросе? :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Ноябрь 03, 2013, 11:09 Цитировать А Вы пытались хоть как-то осмыслить эту статью? Дочитайте до слов "компилятор имеет полное право". Оказывается если мы присваиваем член структуры, он скопирует всю, изменит член в локальной копии и потом всю присвоит!!! Я то как раз и прочёл и осмыслил.. А вот вы похоже остановились лишь на первом же пункте "Базовая модель". То о чём Вы сейчас написали имело место в старом 03 стандарте, в котором нет многозадачности.. Пример, что приведён в той статье как раз демонстрирует, одну из причин по которой в новом 11 стандарте пришла на смену новая модель памяти.. Цитировать Ну так и показываем как же это в std. Был задан абсолютно безобидный и естественный вопрос - как пощупать нитку что она работает? Чего Вы так раздражаетесь. кто же виноват что Ваш запас прочитанных знаний уже иссяк на первом же вопросе? Да просто Ваши вопросы из ряда: У слона длинный хобот и большие уши - почему он не летает?) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 03, 2013, 11:36 Ну так и показываем как же это в std. Был задан абсолютно безобидный и естественный вопрос - как пощупать нитку что она работает? Чего Вы так раздражаетесь. кто же виноват что Ваш запас прочитанных знаний уже иссяк на первом же вопросе? :) А вам уже все показали, пример из варианта boost в вариант std переделывается за пять минут, просто небольшими косметическими изменениями пространства имен и подключаемых файлов. Если бы вы хотели это узнать, то давно бы переделали его сами, а если бы у вас что-то не получалось, то вам бы уже давно помогли. :)Но вам оно не надо, или вы хотите получить готовое решение не подумав. Ну хотите дальше. Вы попытались исправить мой класс перенеся присвоение и переименовав переменную :), но у него остались те же проблемы, что и ранее (только вид сбоку). Флажок нужно менять там, где я написал, только нужны некоторые дополнительные средства. Додуматься до решения вы так и не смогли, свой код (а точнее перешедший по наследству) организации потока, так же не предоставили. Скорее всего из-за того, что не особо знаете что копипастить. Все как всегдап, сплошное бла-бла-бла и демонстрация Hello world. Скучно. Ждите новичков и показывайте им свой "проффесионализм". Х:) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Ноябрь 03, 2013, 12:07 Цитировать Ну так и показываем как же это в std. Был задан абсолютно безобидный и естественный вопрос - как пощупать нитку что она работает? Чего Вы так раздражаетесь. кто же виноват что Ваш запас прочитанных знаний уже иссяк на первом же вопросе? Вот, специально для Вас реализация std (Хотя Old вам уже приводил пример, не знаю чего вам ещё надо): Код
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 03, 2013, 13:19 Вот, специально для Вас реализация std (Хотя Old вам уже приводил пример, не знаю чего вам ещё надо): Весь трагизм ситуации в том, что мы сейчас "плохому учим". :)Мы породили совершенно ненужную сущность и демонстрируем реализацию совершенно бесполезного действия, которое вряд-ли когда понадобиться в реальном проекте. В боевых условиях, если мне понадобиться дождаться завершения одного действия, что бы выполнить другое, я воспользуюсь другим более эффективным средством для этого. Но что бы наш "профи" понял этот шайтан-прием, приходится идти на это. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 04, 2013, 14:43 Я то как раз и прочёл и осмыслил.. А вот вы похоже остановились лишь на первом же пункте "Базовая модель". Сейчас я занят с пытоном, когда буду посвободнее - создам тему где это обсудим. Не возражаете?То о чём Вы сейчас написали имело место в старом 03 стандарте, в котором нет многозадачности.. Код
Мы породили совершенно ненужную сущность и демонстрируем реализацию совершенно бесполезного действия, которое вряд-ли когда понадобиться в реальном проекте. Этим приемом я владею не хуже Вас и детских ошибок не допускаю :) Только вот мне не очень интересно тратить время на изучение, а потом еще и класс создавай, и флажок заводи :'( Хочется "попастись", попользоваться готовым (если уж изучал). Это нормальное шкурное желание, а здесь (std) что-то не густо.В боевых условиях, если мне понадобиться дождаться завершения одного действия, что бы выполнить другое, я воспользуюсь другим более эффективным средством для этого. Но что бы наш "профи" понял этот шайтан-прием, приходится идти на это. :) Насчет того что никогда не понадобится это Вы загнули. Ну хорошо, показываем а как же мне получить завершение по асинхронке - callback или там future какой (ну все, хана, щас затопчут сынтаксысом :)) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Ноябрь 04, 2013, 14:58 Цитировать Сейчас я занят с пытоном, когда буду посвободнее - создам тему где это обсудим. Не возражаете? Да пожалуйста, только если вопросы будете корректные ставить..Цитировать Объясните что это за байда и зачем она нужна. А Вы сами как думаете? Цитировать Да, и если Вы делаете прокладку (runnable) то как ее сделать для разных пользоваткльских ф-ций (с разеыми параметрами)? Спасибо Точно так же как это сделано в std::thread.. Можно вообще ничего не менять в runable, передавая в него любую функцию с любым числом параметров.. но.. Но для этого нужно знать что такое и как работает std::bind.. Понимаю - не вариант для Вас)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 04, 2013, 15:10 Да, и Ваш пример не компилится
Цитировать consoleapplication1.cpp(29): error C2664: 'std::atomic_bool::atomic_bool(const std::atomic_bool &)' : cannot convert parameter 1 from 'bool' to 'const std::atomic_bool &' 1> Reason: cannot convert from 'bool' to 'const std::atomic_bool' 1> No constructor could take the source type, or constructor overload resolution was ambiguous 1> c:\users\igor\documents\visual studio 2012\projects\consoleapplication1\consoleapplication1\consoleapplication1.cpp(50) : see reference to function template instantiation 'thread::thread<void(__cdecl &)(void)>(Function)' being compiled 1> with 1> [ 1> Function=void (__cdecl &)(void) 1> ] ========== Build: 0 succeeded, 1 failed, 0 up-to-date, 0 skipped ========== Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 04, 2013, 15:10 Этим приемом я владею не хуже Вас и детских ошибок не допускаю :) Не придумывайте, вы до сих пор не знаете как это сделать, иначе мы бы увидели ваше чудо решение уже давно.Повторяю, то что предлагаете вы (перенести присвоение в start и переименовать переменную) - ничего не исправляет! Устанавливать переменную нужно там, где это делаю я, нужно просто добавить некоторые средства синхронизации, и все заработает как надо. Но у вас не получается.... Только вот мне не очень интересно тратить время на изучение, а потом еще и класс создавай, и флажок заводи Конечно - это идиотизм, так никто не делает, так же как и не узнает завершилась ли нить или нет. :) Это идиотское решение для вашей идиотской задачи. Все нормально.vХочется "попастись", попользоваться готовым (если уж изучал). Так а почему не пользуетесь? Вы сейчас изобрели кастрированный QThreadPool + QRunnable. Почему вы не воспользовались готовым? Еще не изучили? А на базе этого решения и строятся QtConcurent.Это нормальное шкурное желание, а здесь (std) что-то не густо. Конечно не густо, вы уставились на низкоуровневый std::thread и хотите от него сигнала finished. Он так не умеет.Нужны другие средства, на его основе. Запускать одинарные потоки можно если в программа ИНОГДА нужно сделать какую-то асинхронную операцию (или в софте для секретарш), если программа активно работает с потоками, то нужно создавать пул потоков, в котором они запускаются один раз и выполняют появляющиеся задачи. Кстати в Qt так и сделано. Я использую свой пул потоков, основанный на бусте, там я могу запустить любую функцию или любой метод любого объекта в отделном потоке и по завершению получить от него результат. Никаких ограничений не на количество длинных операций, ни на их длительность нет. Наследоваться не от чего не надо, никаких QRunnable (и самодельные интерфейсов), там нет и в помине. Можете вызвать функцию непосредственно, а можете ее же в отдельной нитке, делается это в одну строку. Насчет того что никогда не понадобится это Вы загнули. Ну хорошо, показываем а как же мне получить завершение по асинхронке - callback или там future какой (ну все, хана, щас затопчут сынтаксысом :)) Мне никогда не понадобиться.А синтаксис очень прост: Код Понимаю, для вас сынтаксис сложноват, но уж такая у нас работа. Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 04, 2013, 15:17 Ну хорошо, показываем а как же мне получить завершение по асинхронке - callback или там future какой (ну все, хана, щас затопчут сынтаксысом :)) И да, вам бы с этим делом сначала в Qt разобраться, там и азбука получше, да и сделано там попроще, сильно C++ знать не надо. Все как вы любите. :)Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 04, 2013, 15:21 Не придумывайте, вы до сих пор не знаете как это сделать, иначе мы бы увидели ваше чудо решение уже давно. Классика советского киноПовторяю, то что предлагаете вы (перенести присвоение в start и переименовать переменную) - ничего не исправляет! Устанавливать переменную нужно там, где это делаю я, ... Цитировать Ну ты азартен, Парамоша! С Вами хорошо в карты играть :)Код
Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 04, 2013, 15:28 С Вами хорошо в карты играть :) Со мной блефовать будет сложно. :) Не получиться в "уши надуть" про свои якобы умения. ;)Никто и не сомневался что в бусте это есть. Но мы говорим об std (голый стандарт). Поэтому пожалуйста по теме Так в std уже bind есть, можно вместо boost:: написать std:: Неужели это так сложно для вас?Под "основанный на boost" имеется ввиду, что для реализации используются средства boost, т.к. раньше нужные мне вещи были только там. Внутри у моего решения, только потоки, средства синхронизации, std::list + std::queue, function, ну и bind. И конечно умные указатели. Все это есть в C++11, то есть в std. Сел переделал решение для std, теперь и без буста. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 05, 2013, 19:54 Внутри у моего решения, только потоки, средства синхронизации, std::list + std::queue, function, ну и bind. И конечно умные указатели. Все это есть в C++11, то есть в std. Так а где же оно? :)Сел переделал решение для std, теперь и без буста. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Old от Ноябрь 05, 2013, 19:59 Так а где же оно? :) У меня в директории thread_pool. :)Что бы оценить размер этой шайтан-штуки привожу небольшой скриншотик (120 строк кода вместе с пустыми строками). :) При конструировании стартует/при разрушении останавливает нитки, их количество можно задать руками, а можно оставить ей, тогда запуститься std::thread::hardware_concurrency() ниток. Устанавливает задачи в очередь, выполняет и сообщает кому велено результат. :) Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 12, 2013, 11:06 Вот одна из цикла статей на эту тему: http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx (http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx) m_ax, хотел создать новую тему чтобы обсудить эту статью (как и обещал). Но почему-то первоисточник удален (404). Может перенесли в др место? (хотя скорее всего разобрались что фуфло и замочили чтобы не позориться :))Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: m_ax от Ноябрь 12, 2013, 11:17 Вот одна из цикла статей на эту тему: http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx (http://scrutator.me/post/2012/08/28/parallel-world-p3.aspx) m_ax, хотел создать новую тему чтобы обсудить эту статью (как и обещал). Но почему-то первоисточник удален (404). Может перенесли в др место? (хотя скорее всего разобрались что фуфло и замочили чтобы не позориться :))Что за фантазии?) Ничего не удалён) У меня всё кликабельно. Название: Re: Многопоточное программирование Отправлено: Igors от Ноябрь 12, 2013, 11:55 Что за фантазии?) Ничего не удалён) У меня всё кликабельно. Ага, у меня теперь тоже все норм. Ладно, создаю :) |