Russian Qt Forum

Qt => Дополнительные компоненты => Тема начата: kuzulis от Июнь 16, 2013, 22:10



Название: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 16, 2013, 22:10
Всем доброго времени.

Преамбула:

Я тут озадачился созданием плагина для QtCreator, с помощью которого можно было бы создавать проекты для встраиваемых устройств, которые не имеют никакой ОС (по крайней мере не имеют *nix, и т.п. ОС). К таким устройствам относятся различные отладочные платы на ARM, AVR и пр. микроконтроллерах.

Я знаю, что для этих целей существуют проприетарные продукты, такие как Keil, IAR и т.п., а также свободные CooCox, различные плагины для Eclipse, Code::Blocks и пр.. Т.е., выбор велик, каждый может выбрать что-то по-душе и, возможно, я создаю очередной велосипед. :).

Но для меня есть несколько НО:

1. Проприетарные продукты сразу отпадают:
  • дорого, а использовать крякнутые - не имеет смысла
  • ущербный там редактор кода

2. CooCox, Eclipse и пр. Java-based продукты также отпадают:
  • очень много весит установленная IDE (например, CooIde ~1.2GB !)
  • медленно работает и тормозит
  • не нравится мне редактор кода там
  • заморочки с настройкой плагинов и т.п. (Eclipse)

3. Code::Blocks также отпадает (хотя - ИМХО, он лучше всех):
  • заморочки с настройкой
  • не нравится мне редактор кода там

Плюс ко всему вышеперечисленному, я являюсь "фанатом" QtCreator, я уже жестко "подсел" на него, плюс - хотелось бы прокачать свои скиллы. :).

В чем профит:

  • получить знакомое окружение
  • иметь относительно небольшой размер всего этого (при использовании минимального набора плагинов от QtCreator: Core, CppEditor, CppTools, Find, Locator, ProjectExplorer, TextEditor, включая отладчик и текущий плагин - размер будет около ~20-30 MB)

Что в планах:

1. Поддержка только GCC компилятора (пока только для ARM, хотя, в принципе, можно любой GCC).
2. Поддержка отладки через JTAG и/или SWD интерфейс (пока только SWD, т.к. имею только такой адаптер).
3. Собственный формат файла проекта, основанный на INI.

Текущие ограничения:

  • имею очень мало свободного времени
  • имею только отладочную плату STM32F4DISCOVERY (http://www.st.com/web/en/catalog/tools/FM116/SC959/SS1532/PF252419) на ARM Cortex-M4 со встроенным SWD отладчиком ST-LINK/V2.
  • уж очень много времени нужно разбираться в потрохах QtCreator и придумывать как-бы адаптировать его интерфейсы для решения поставленных задач . :)

Что уже реализовано:

1. Создание Embedded Toolchain:

  • установить заранее GCC кросс-компилятор (например, я использую ARM-GCC v4.7 (https://launchpad.net/gcc-arm-embedded/+download))
  • добавить вручную этот кросс-компилятор "Tools->Options->Compilers->Add->GCC"
  • создать новый Kit "Tools->Options->Kits"

Тут галерея скриншотов как это сделать.
(http://s15.postimg.org/uqz62yz7b/Compilers.png) (http://postimg.org/image/uqz62yz7b/)

(http://s15.postimg.org/x70zgth9z/Kits.png) (http://postimg.org/image/x70zgth9z/)

2. Создание шаблона минимального Embedded проекта:

  • выбрать "File->New file or project->Create custom pure embedded project"
  • ввести "Project name" и "Location", кликнуть "Next->Finish".
  • в проводнике появится дерево из двух файлов main.h и main.cpp

Тут галерея скриншотов как это сделать.
(http://s7.postimg.org/yg3h5edpj/New.png) (http://postimg.org/image/yg3h5edpj/)

(http://s7.postimg.org/lanyzajtz/Create.png) (http://postimg.org/image/lanyzajtz/)

(http://s7.postimg.org/t5yie3tgn/Wizard.png) (http://postimg.org/image/t5yie3tgn/)

(http://s7.postimg.org/9cmeleg2v/Prj.png) (http://postimg.org/image/9cmeleg2v/)

3. Открытие уже существующего Embedded проекта:

  • выбрать "File->Open file or project"
  • выбрать файл проекта с расширением *.embproj (такое у них будет расширение) :)
  • в проводнике появится дерево из двух файлов main.h и main.cpp

Тут галерея скриншотов как это сделать.
(http://s14.postimg.org/b5pmo2ub1/Open.png) (http://postimg.org/image/b5pmo2ub1/)

(http://s14.postimg.org/bjqynoeel/Wizard.png) (http://postimg.org/image/bjqynoeel/)

4. Конфигурирование открытого проекта:

  • выбрать "Projects->Configure" (убедится, что доступен созданный ранее Embedded Kit). На данный момент я урезал кол-во таргетов только до "Release" (таргеты Debug-On-RAM и Debug-On-Flash пока отключены).
  • выбрать снова "Projects->Configure" и теперь мы сможем делать в "Generic Options" настройки компилятора, линкера, имена директорий с выходными объектными файлами, винариками, листингами, мапами и пр., как положено (пока только я отображаю концепт - как это будут примерно выглядеть.. над этим еще нужно подумать...).
  • Ниже будут доступны "Build Steps" типа "Compilation" и "Linking" (пока доступно только "Compilation"). Т.е. когда мы жмакнем "Build" то должны по очереди выполнится эти шаги.

Тут галерея скриншотов как это сделать.
(http://s16.postimg.org/h74lfqtmp/Configure.png) (http://postimg.org/image/h74lfqtmp/)

(http://s16.postimg.org/p157151fl/Settings.png) (http://postimg.org/image/p157151fl/)

5. Сборка проекта:

В принципе, минимальный проект компилится, я уже пробовал. Но на данный момент это дело отключено.


Исходники:

https://gitorious.org/qtcreator-embedded-plugin


PS:
Все кто заинтересован в таком плагине - просьба задавайте вопросы, советуйте и пр. :)

И да, пока что вся эта реализация в зачаточном состоянии...


Главный для меня сейчас вопрос:

Как лучше отображать виджет с настройками компилятора, линкера и т.п.?

Я планировал, что все будет раскидано по табам в QTabWidget, но отображение всяких опций я могу сделать через модель (типа как сейчас) или "тупо" нарисовать чекбоксы и комбобоксы с лайнедитами и пр.









Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 17, 2013, 12:04
В виде модели он выглядит очень хорошо. Еще бы это было дерево и опции оптимизации ты собрал бы в одну строку с комбобоксом (так как они взаимоисключающие).


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 17, 2013, 14:20
Да, Сергей, я думал об этом тоже. Просто в примере скопипастил по аналогии из Code::Blocks - там именно так оно сделано.

Если делать на базе модели - то нужно как-то обобщить это для всех опций, включая и опции линкера.

Но для линкера есть одна главная проблема - нужно как-то сделать так, чтобы была возможность выбирать:

1. Или мы указываем и  используем отдельный файл-скрипт для линковки (файл линкера), который самостоятельно создаем и в котором указано адресное простанство и т.п.
2. Или мы выводим в GUI поля с адресами RAM, ROM и т.п. и файл линкера создается автоматически (например как временный файл).

Т.е. в этом случае проблема с "однотипностью" модели и отображения данных - я не могу придумать как-бы это сделать универсальнее и красивше отображать. Т.к. я могу сделать или TreeView с этими отдельными полями или TreeView с одним полем в котором указан путь к линкер-файлу.

Относительно других опций компиляции таких проблем нет (в принципе) - там все можно отображать через TreeView с разными делегатами (т.е. для некоторых опций - использовать ComboBox, для некоторых CheckBox, для некоторых LineEdit и т.п.).

Еще есть проблема в том, что GCC опций  (http://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc/Option-Summary.html)очень много - я не знаю какой минимум взять за базовый, а какой отнести к Misc. В принципе, я могу опции разбить на группы (хотя, они уже разбиты в стандарте) и каждую группу отображать в QTabWidget в отдельном табе.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 17, 2013, 16:02
Во-первых, как ты собираешься собирать вообще?
Во-вторых, где ты собираешься хранить параметры сборки?

Есть такой проект, называется WinAVR. Сейчас он немного стагнирует, но ряд идей там интересные. В частности, там есть утилита генерации Makefile. Можешь посмотреть.

Дальше, настройки проекта можно хранить прямо в Makefile. Т.е. добавить ряд маркеров (типа #do not edit...) или тупо парсить интересующий переменные (предпочтительней).

Файл линкера можно поставить на опцию - или отдельный файл, или набор сегментов, или "по умолчанию". Но это вообще отдельная вещь и пихать ее туда же, куда и опции оптимизации несколько неразумно.

Опции не надо отображать в разных табах. Для этого и есть дерево. Т.е. опции оптимизации - это одна ветка, опции настройки совместимостей кода - другая, опции отладки - третья и так далее.
А вот опции линкера и ассемблера можно выделить в отдельные вкладки. Более того, надо разделять настройки ассемблера вызываемого компилятором С и при компиляции ассемблерный файлов.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 17, 2013, 19:12
Цитата: b-s-a
Во-первых, как ты собираешься собирать вообще?

Без всяких Makefile собирать буду.
Просто буду подставлять нужные аргументы (которые будут получены из настроек компилятора, линкера и т.п.) сразу в компилер.
Так, к примеру, сделано во всех (по крайней мере большинства) IDE, например CooCox, Keil и пр.
ИМХО - это самый удобный и простой способ.

Цитата: b-s-a
Во-вторых, где ты собираешься хранить параметры сборки?

Дело в том, что проще всего сделать это через *user файлы, т.к. оно интегрировано по умолчанию в QtCreator и используется как стандартное решение. Да и реализуется автоматом через методы fromMap(), toMap() по строковым ключам-константам (так оно внутри креатора сделано by design).
Делать что-то свое - это гемморой, имею ввиду хранить настройки в файле проекта. Поэтому пока что все будет хранится в *.user файле.

Все эти опции будут хранится "тупо" по их именам, и сериализоваться через QVariantMap (пока еще не придумал как именно и какие поля должны сохраняться.

Для хранения опций думаю ввести некий объект, что-то вроде:

Код
C++ (Qt)
class Option
{
QString displayName;
QString argument;
QString currentValue;
QString currentDescription;
bool enabled;
QMap<QString, QString> availableValues; // 1-й QString (key) - значение, 2-й QString (value) - описание
}
 

Например, для Опций оптимизации типа Ox этот класс будет заполняться как-то так:
Код
C++ (Qt)
displayName = "Optimization level";
argument = ""; // пусто
currentValue = "-O2";
currentDescription = "бла-бла описание что делает O2";
enabled = true; // если оно выбрано
 
// эта мапа будет использоваться для заполнения делегата-ComboBox чтобы показать все доступные уровни оптимизации
availableValues["-O0"] = "бла-бла описание что делает";
availableValues["-O1"] = "бла-бла описание что делает";
...
availableValues["-Ofast"] = "бла-бла описание что делает";
 

Соответственно, в TreeView это должно отображаться как:
Код:
+----------------------+--------+----------+
| Name                 | Value  | Enabled  |
+----------------------+--------+----------+
| Optimization level   | -O2 V  |    [x]   |
+----------------------+--------+----------+

где значек V - это условно ComboBox

Результат для данной опции, который будет подставляться в командную строку компилятора будет генерится как:
Код
C++ (Qt)
QString result = argument + currentValue; // -> -O2
 

Для опций выбора стандарта языка и им подобных, будет что-то типа:
Код
C++ (Qt)
displayName = "Language standard";
argument = "-std=";
currentValue = "c++03";
currentDescription = "бла-бла описание что делает c++03";
enabled = true; // если оно выбрано
 
// эта мапа будет использоваться для заполнения делегата-ComboBox чтобы показать все доступные уровни оптимизации
availableValues["c90"] = "бла-бла описание что делает";
availableValues["c99"] = "бла-бла описание что делает";
...
availableValues["c++11"] = "бла-бла описание что делает";
 

Соответственно, в TreeView это должно отображаться как:
Код:
+--------------------------------+--------+----------+
| Name                           | Value  | Enabled  |
+--------------------------------+--------+----------+
| Language standard [-std=]      | c++03  |    [x]   |
+--------------------------------+--------+----------+

где значек V - это условно ComboBox

Результат для данной опции, который будет подставляться в командную строку компилятора будет генерится как:
Код
C++ (Qt)
QString result = argument + currentValue; // -> -std=c++03
 


Для опций имеющих одно значение, которое и является аргументом (типа -g) , будет что-то типа:
Код
C++ (Qt)
displayName = "Produce debugging information";
argument = ""; // пусто
currentValue = "-g";
currentDescription = "бла-бла описание что делает -g";
enabled = true; // если оно выбрано
 
// эта мапа будет содержать одно значение (или вообще пустая - тут надо подумать)
availableValues["-g"] = "бла-бла описание что делает";
 

Соответственно, в TreeView это должно отображаться как:
Код:
+------------------------------------+--------+----------+
| Name                               | Value  | Enabled  |
+------------------------------------+--------+----------+
| Produce debugging information      |  -g    |    [x]   |
+------------------------------------+--------+----------+

тут value - будет ReadOnly (жестко зашито, только отображается).

Результат для данной опции, который будет подставляться в командную строку компилятора будет генерится как:
Код
C++ (Qt)
QString result = argument + currentValue; // -> -g
 


В итоге, каждая модель каждой группы будет иметь некий метод:
Код
C++ (Qt)
QStringList Model::arguments() const;
 

Который будет рекурсивно проходить по всем итемам (опциям)  и получать текущие аргументы у всех "enabled" опций.
И полученый результат будет подставляться в компилятор:
Цитировать
gcc -O2 -std=c++03 -g .....

и т.п.

Как то так... На большее у меня не хватило фантазии.. Может кто предложит более лучший вариант?

Цитата: b-s-a
Файл линкера можно поставить на опцию - или отдельный файл, или набор сегментов, или "по умолчанию". Но это вообще отдельная вещь и пихать ее туда же, куда и опции оптимизации несколько неразумно.

Да, именно. Как я думаю, это дело должно отображаться в отдельной Page в QTabWidget и должно не использовать модель.
Я и не собирался пихать в оптимизацию это. :)

Я планирую разбить QTabWidget на страницы/табы/группы согласно (примерно) тому как написано тут:
http://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc/Option-Summary.html


Цитата: b-s-a
Опции не надо отображать в разных табах. Для этого и есть дерево. Т.е. опции оптимизации - это одна ветка, опции настройки совместимостей кода - другая, опции отладки - третья и так далее.

Да, я тоже об этом думал - но получится много групп (веток) и придется долго раскрывать их...
Хотя - да, это идея! Можно попробовать и проверить. :)

Еще дело в том, что опции выбора целевой платформы (процессора) общие для компилятора и линкера.
По крайней мере CooCox их дублирует на этапе компиляции и линковки.

Цитата: b-s-a
А вот опции линкера и ассемблера можно выделить в отдельные вкладки.

С линкером согласен, можно даже не использовать модель - а просто нарисовать виджет с полями куда "забивать" адресное пространство или выбирать кастомный файл линкера. Возможно сюда же надо добавить поле с вводом выходной директории для выходного Map файла...

А с ассемблером не получится сделать никаких особых опций (кроме D_ASSEMBLY, или как там ее). Не?

Цитата: b-s-a
Более того, надо разделять настройки ассемблера вызываемого компилятором С и при компиляции ассемблерный файлов.

Дело в том, что при выборе тулчейна в QtCreator нет возможности отдельно указать путь к используемому линкеру и/или компилятору для ассемблера.
И поэтому все эти опции (компиляции ассемблерных файлов и/или  линковки) добавляются в командную строку C/C++ компилятора (gcc или g++).

Поэтому, есть ли смысл для ассемблера выделать отдельную вкладку? Или я запутался? :)




Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: alex312 от Июнь 17, 2013, 19:44
Цитата: b-s-a
Во-первых, как ты собираешься собирать вообще?

Без всяких Makefile собирать буду.
Просто буду подставлять нужные аргументы (которые будут получены из настроек компилятора, линкера и т.п.) сразу в компилер.
Так, к примеру, сделано во всех (по крайней мере большинства) IDE, например CooCox, Keil и пр.
ИМХО - это самый удобный и простой способ.
Зачем изобретать систему сборки? есть куча готовых (make, bam, qbs, scons, waf, msbuild ....). Я рабтал с 3-мя IDE (Visual Studio, Eclipse, QtCreator), ни одна из этих IDE не производит сборку своими силами. Они либо используют готовый скрипт сборки, либо генерируют. Думаю аналогично поступают  и остальные IDE.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 17, 2013, 20:20
Цитата: alex312
Зачем изобретать систему сборки?

Не нужно месить все в кучу и сравнивать теплое с мягким.
Перечисленные тобою IDE никоим боком не относятся к данному вопросу.

Я ничего не придумываю, а наоборот упрощаю и избавляюсь от ненужных зависимостей и гемора.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Июнь 17, 2013, 20:45
Денис у меня была подобная мысль, но я намеревался использовать (и даже использовал во времена Qt4.3, т.е. до Креаторные) qmake и pro-файлы (мне очень удобным видятся) и в купе с Креатором.

---
буду следить за тобой ;)


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 17, 2013, 21:13
Цитата: lit-uriy
буду следить за тобой

Да, Юр, и на этом спасибо. ;)

Хотя я б хотел бы поиметь подмогу... :)

Цитата: lit-uriy
...qmake и pro-файлы...

Не не, ИМХО, это лишняя завязка на плагин Qt4Project и пр..
Я специально решил избавится от всего "лишнего", т.к. при использовании qmake и пр.,
пользователю придется вручную прописывать флаги компилятора, создавать линкер файл и т.п и т.д.. т.е. как-то неявно все это...

Я планирую сделать что-то среднее между CooIde + Keil + IAR + Code::Blocks и пр. юзер-френдли для Embedded специфики. :)

На данный момент осталось решить проблему как отображать опции, сделать нормальную модель, еще кое-что по мелочи, и, в принципе, уже можно будет собирать проекты. :)

Останется как-то прикрутить к плагину GDB отладчика запуск сервера (или OCD, или ST-Link и т.п.).
И опять же, встанет проблема - где в настройках QtCreator добавить виджеты с конфигурациям JTAG, SWD
и пр. адаптеров с GDB серверами.. Т.к. на данный момент я не представляю куда их можно засунуть в GUI.

И потом прикрутить загрузку прошивки в чип.. Каким то образом..


И, усё!


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Июнь 17, 2013, 21:40
>.И потом прикрутить загрузку прошивки в чип.. Каким то образом..
ну вроде для всяких смартфонов реализуется "Развёртывание" или как-то так в Креаторе (я его в глаза не видел в таком режиме, только на скриншотах)


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: Авварон от Июнь 18, 2013, 00:15
Кажется, что реально слишком большой гемор делать через ИДЕ сборку. Как делать зависимости между проектами, к примеру? Не думали в сторону QBS посмотреть? По идее, добавление нового тулчейна не должно делаться как-то архисложно, а все флаги можно зашить в него.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 18, 2013, 00:52
Цитата: Авварон
Кажется, что реально слишком большой гемор делать через ИДЕ сборку.

Нет, как раз таки все достаточно легко: получаем список аргументов/флагов и подсовываем компилятору (так, в принципе, сделано в Keil, IAR, CoIDE - т.е. в большинстве IDE, которые заточены под Embedded проекты).

Цитата: Авварон
Как делать зависимости между проектами, к примеру?

В смысле?

Цитата: Авварон
Не думали в сторону QBS посмотреть?

Еще нет.

Цитата: Авварон
По идее, добавление нового тулчейна не должно делаться как-то архисложно, а все флаги можно зашить в него.

Так фишка в том, что я не трогаю тулчейн: оно все остается "стандартное" - GCC Toolchain.
Я просто конкретизирую для тулчейна/кита выбор "Embedded Device" для того, чтобы при создании Embedded проекта отсеить другие "несовместимые" тулчейны.

Да, в принципе можно было бы создать кастомный GCC Тулчейн, который бы имел виджет с дополнительными/расширенными полями для выбора линкера, ассемблера и пр. утилит, но ИМХО, оно того не стоит, т.к. с помощью обычного GCC компилятора/тулчейна можно и так все это сделать в принципе..
На крайний случай, если все-таки обычного GCC тулчейна окажется маловато - то тогда придется создавать кастомный.

Насчет "вшивать" флаги в тулчейн, а не в project "BuildConfiguration" (как сейчас сделано) - тоже надо подумать...
В принципе, такой вариант тоже возможен, хотя теряем в гибкости сборки проектов, которые будут использовать один тулчейн - но иметь разные настройки.

Все-таки ИМХО, флаги необходимо задавать не тулчейну - а проекту, a точнее "BuildConfiguration" проекта, потому что могут быть разные конфигурации сборки: Release, Debug или еще что-то... Или ты имел ввиду что-то другое?



Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 18, 2013, 10:14
Денис, я не считаю идею делать свой сборщик хорошей. Значительно быстрее и проще замесить Makefile-генератор (по аналогии с eclipse).  При этом, если сохранять информацию о проекте в этот Makefile, то его можно будет хранить в системе контроля версий со всеми вытекающими. А вот *.user хранить там нельзя, поэтому после смены рабочего места тебе придется все настройки восстанавливать, что не есть хорошо. Более того, в случае Makefile проект собрать можно будет без установки Qt Creator - в полевых условиях.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: Авварон от Июнь 18, 2013, 10:45

Нет, как раз таки все достаточно легко: получаем список аргументов/флагов и подсовываем компилятору (так, в принципе, сделано в Keil, IAR, CoIDE - т.е. в большинстве IDE, которые заточены под Embedded проекты).

Пока вам надо скомпилить 1 бинарник из списка файлов. А если статик либу прицепить захочется? А динамик? А стороннюю либу?

В смысле?
См. выше - если проект состоит из нескольких частей, то между ними надо делать граф зависимостей.

Так фишка в том, что я не трогаю тулчейн: оно все остается "стандартное" - GCC Toolchain.
Я просто конкретизирую для тулчейна/кита выбор "Embedded Device" для того, чтобы при создании Embedded проекта отсеить другие "несовместимые" тулчейны.

Да, в принципе можно было бы создать кастомный GCC Тулчейн, который бы имел виджет с дополнительными/расширенными полями для выбора линкера, ассемблера и пр. утилит, но ИМХО, оно того не стоит, т.к. с помощью обычного GCC компилятора/тулчейна можно и так все это сделать в принципе..
На крайний случай, если все-таки обычного GCC тулчейна окажется маловато - то тогда придется создавать кастомный.

Насчет "вшивать" флаги в тулчейн, а не в project "BuildConfiguration" (как сейчас сделано) - тоже надо подумать...
В принципе, такой вариант тоже возможен, хотя теряем в гибкости сборки проектов, которые будут использовать один тулчейн - но иметь разные настройки.

Все-таки ИМХО, флаги необходимо задавать не тулчейну - а проекту, a точнее "BuildConfiguration" проекта, потому что могут быть разные конфигурации сборки: Release, Debug или еще что-то... Или ты имел ввиду что-то другое?
Как я понимаю идеологию QBS (а понимаю я ее из рук вон плохо), у вас есть некий профиль с огромным набор параметров. Эти параметры разбиты на несколько уровней, каждый уровень наследует предыдущий; при наследовании все параметры нижележащего уровня копируются. К примеру, у вас есть профиль "Qt_4_clang", который наследует профиль cpp "clang" (в профиль cpp входит имя компилятора, архитектура, целевая ОС и тп).
Таким образом, для сборки под embedded вам необходимо добавить свой профиль cpp и прописать ему основные параметры.
Основные cpp профили QBS находит при помощи утилиты qbs-detect-toolchains.

Креатор себя ведет немножко по-другому - он создает пачку новых профилей (без наследования) из тех Qt, что живут на странице Комплекты и втупую прописывает им все необходимые параметры. Может быть, возможно сделать комплект, не привязанный к Qt.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 18, 2013, 14:15
Цитата: b-s-a
Денис, я не считаю идею делать свой сборщик хорошей. Значительно быстрее и проще замесить Makefile-генератор (по аналогии с eclipse).

Я не представляю как это можно реализовать. Если ты это реализуешь - тогда другое дело. :)

Цитата: Авварон
Пока вам надо скомпилить 1 бинарник из списка файлов. А если статик либу прицепить захочется? А динамик? А стороннюю либу?

Опять же, это не проблема что-то с чем-то слинковать. Это потом можно решить..

Цитата: Авварон
См. выше - если проект состоит из нескольких частей, то между ними надо делать граф зависимостей.

Это уж слишком сурово. Я ни разу не встречал такого в своей практике (как Embedded).

Цитата: Авварон
Креатор себя ведет немножко по-другому - он создает пачку новых профилей (без наследования) из тех Qt, что живут на странице Комплекты и втупую прописывает им все необходимые параметры. Может быть, возможно сделать комплект, не привязанный к Qt.

В принципе, Kit не привязан к Qt. Можно поле с выбором версии Qt оставлять пустым (как сейчас я и сделал). Оно необходимо только для класса BuildConfiguration, и разных Step's в процессе сборки Qt-специфик проекта.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 18, 2013, 15:11
Цитата: b-s-a
Денис, я не считаю идею делать свой сборщик хорошей. Значительно быстрее и проще замесить Makefile-генератор (по аналогии с eclipse).

Я не представляю как это можно реализовать. Если ты это реализуешь - тогда другое дело. :)

Установи WinAVR. Сгенери Makefile. Изучи его начало (до правил). Измени чуть-чуть, чтобы работал с не только с авр, но и с другими. Напиши парсер, который будет определять значения переменных. И генератор, который будет подставлять эти значения в готовый шаблон.  Все.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 18, 2013, 15:57
Цитата: b-s-a
Установи WinAVR. Сгенери Makefile. Изучи его начало (до правил). Измени чуть-чуть, чтобы работал с не только с авр, но и с другими. Напиши парсер, который будет определять значения переменных. И генератор, который будет подставлять эти значения в готовый шаблон.  Все.

Ох, слишком сурово.
Проще сделать генерацию Makefile как отдельной фичей (плагином), типа "Export as Makefile", если уж так оно кому-то нужно.
И оно будет генерить Makefile исходя из текущих настроек проекта.

На данный момент я не готов использовать отдельные системы сборки, которые излишни в данном случае и только вносят сумятицу. :)
Возможно в будущем что-то можно будет сделать когда в голове выстроится вся картина целиком.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 18, 2013, 17:24
создание своей - более сложная работа. Не забывай, что нужно отслеживать изменения файлов. Более того, нужно рекурсивно отслеживать изменение зависимостей файлов (#include). Имхо, тут гимору больше.
Вот так выглядит Makefile. Достаточно просто менять значение переменных и все. А шаблон можно хранить в виде данных плагина. При изменении настроек достаточно просто перегенерировать его.
Код:
# Hey Emacs, this is a -*- makefile -*-
#----------------------------------------------------------------------------
# WinAVR Makefile Template written by Eric B. Weddington, Jörg Wunsch, et al.
#
# Released to the Public Domain
#
# Additional material for this makefile was written by:
# Peter Fleury
# Tim Henigan
# Colin O'Flynn
# Reiner Patommel
# Markus Pfaff
# Sander Pool
# Frederik Rouleau
# Carlos Lamas
#
#----------------------------------------------------------------------------
# On command line:
#
# make all = Make software.
#
# make clean = Clean out built project files.
#
# make coff = Convert ELF to AVR COFF.
#
# make extcoff = Convert ELF to AVR Extended COFF.
#
# make program = Download the hex file to the device, using avrdude.
#                Please customize the avrdude settings below first!
#
# make debug = Start either simulavr or avarice as specified for debugging,
#              with avr-gdb or avr-insight as the front end for debugging.
#
# make filename.s = Just compile filename.c into the assembler code only.
#
# make filename.i = Create a preprocessed source file for use in submitting
#                   bug reports to the GCC project.
#
# To rebuild project do "make clean" then "make all".
#----------------------------------------------------------------------------


# MCU name
MCU = atmega324pa


# Processor frequency.
#     This will define a symbol, F_CPU, in all source code files equal to the
#     processor frequency. You can then use this symbol in your source code to
#     calculate timings. Do NOT tack on a 'UL' at the end, this will be done
#     automatically to create a 32-bit value in your source code.
#     Typical values are:
#         F_CPU =  1000000
#         F_CPU =  1843200
#         F_CPU =  2000000
#         F_CPU =  3686400
#         F_CPU =  4000000
#         F_CPU =  7372800
#         F_CPU =  8000000
#         F_CPU = 11059200
#         F_CPU = 14745600
#         F_CPU = 16000000
#         F_CPU = 18432000
#         F_CPU = 20000000
F_CPU = 8000000


# Output format. (can be srec, ihex, binary)
FORMAT = ihex


# Target file name (without extension).
TARGET = program


# Object files directory
#     To put object files in current directory, use a dot (.), do NOT make
#     this an empty or blank macro!
OBJDIR = obj


# List C source files here. (C dependencies are automatically generated.)
SRC = \
    ../file1.c \
    ../file2.c \
    ../file3.c

# List C++ source files here. (C dependencies are automatically generated.)
CPPSRC =


# List Assembler source files here.
#     Make them always end in a capital .S.  Files ending in a lowercase .s
#     will not be considered source files but generated files (assembler
#     output from the compiler), and will be deleted upon "make clean"!
#     Even though the DOS/Win* filesystem matches both .s and .S the same,
#     it will preserve the spelling of the filenames, and gcc itself does
#     care about how the name is spelled on its command-line.
ASRC =


# Optimization level, can be [0, 1, 2, 3, s].
#     0 = turn off optimization. s = optimize for size.
#     (Note: 3 is not always the best optimization level. See avr-libc FAQ.)
OPT = 2


# Debugging format.
#     Native formats for AVR-GCC's -g are dwarf-2 [default] or stabs.
#     AVR Studio 4.10 requires dwarf-2.
#     AVR [Extended] COFF format requires stabs, plus an avr-objcopy run.
DEBUG = dwarf-2

# List any extra directories to look for include files here.
#     Each directory must be seperated by a space.
#     Use forward slashes for directory separators.
#     For a directory that has spaces, enclose it in quotes.
EXTRAINCDIRS =


# Compiler flag to set the C Standard level.
#     c89   = "ANSI" C
#     gnu89 = c89 plus GCC extensions
#     c99   = ISO C99 standard (not yet fully implemented)
#     gnu99 = c99 plus GCC extensions
CSTANDARD = -std=c99


# Place -D or -U options here for C sources
CDEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)UL -DIGP2_VERSION=2 -D__AVR_ATmega324P__


# Place -D or -U options here for ASM sources
ADEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)


# Place -D or -U options here for C++ sources
CPPDEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)UL
#CPPDEFS += -D__STDC_LIMIT_MACROS
#CPPDEFS += -D__STDC_CONSTANT_MACROS



#---------------- Compiler Options C ----------------
#  -g*:          generate debugging information
#  -O*:          optimization level
#  -f...:        tuning, see GCC manual and avr-libc documentation
#  -Wall...:     warning level
#  -Wa,...:      tell GCC to pass this to the assembler.
#    -adhlns...: create assembler listing
CFLAGS = -g$(DEBUG)
CFLAGS += $(CDEFS)
CFLAGS += -O$(OPT)
#CFLAGS += -funsigned-char
CFLAGS += -funsigned-bitfields
CFLAGS += -fpack-struct
CFLAGS += -fshort-enums
CFLAGS += -Wall
CFLAGS += -Wstrict-prototypes
#CFLAGS += -mshort-calls
#CFLAGS += -fno-unit-at-a-time
CFLAGS += -Wundef
CFLAGS += -Wunreachable-code
CFLAGS += -Wsign-compare
CFLAGS += -Wa,-adhlns=$(<:%.c=$(OBJDIR)/%.lst)
CFLAGS += $(patsubst %,-I%,$(EXTRAINCDIRS))
CFLAGS += $(CSTANDARD)


#---------------- Compiler Options C++ ----------------
#  -g*:          generate debugging information
#  -O*:          optimization level
#  -f...:        tuning, see GCC manual and avr-libc documentation
#  -Wall...:     warning level
#  -Wa,...:      tell GCC to pass this to the assembler.
#    -adhlns...: create assembler listing
CPPFLAGS = -g$(DEBUG)
CPPFLAGS += $(CPPDEFS)
CPPFLAGS += -O$(OPT)
#CPPFLAGS += -funsigned-char
CPPFLAGS += -funsigned-bitfields
CPPFLAGS += -fpack-struct
CPPFLAGS += -fshort-enums
CPPFLAGS += -fno-exceptions
CPPFLAGS += -Wall
CPPFLAGS += -Wundef
#CPPFLAGS += -mshort-calls
#CPPFLAGS += -fno-unit-at-a-time
CPPFLAGS += -Wstrict-prototypes
CPPFLAGS += -Wunreachable-code
CPPFLAGS += -Wsign-compare
CPPFLAGS += -Wa,-adhlns=$(<:%.cpp=$(OBJDIR)/%.lst)
CPPFLAGS += $(patsubst %,-I%,$(EXTRAINCDIRS))
#CPPFLAGS += $(CSTANDARD)


#---------------- Assembler Options ----------------
#  -Wa,...:   tell GCC to pass this to the assembler.
#  -adhlns:   create listing
#  -gstabs:   have the assembler create line number information; note that
#             for use in COFF files, additional information about filenames
#             and function names needs to be present in the assembler source
#             files -- see avr-libc docs [FIXME: not yet described there]
#  -listing-cont-lines: Sets the maximum number of continuation lines of hex
#       dump that will be displayed for a given single line of source input.
ASFLAGS = $(ADEFS) -Wa,-adhlns=$(<:%.S=$(OBJDIR)/%.lst),-gstabs,--listing-cont-lines=100


#---------------- Library Options ----------------
# Minimalistic printf version
PRINTF_LIB_MIN = -Wl,-u,vfprintf -lprintf_min

# Floating point printf version (requires MATH_LIB = -lm below)
PRINTF_LIB_FLOAT = -Wl,-u,vfprintf -lprintf_flt

# If this is left blank, then it will use the Standard printf version.
PRINTF_LIB =
#PRINTF_LIB = $(PRINTF_LIB_MIN)
#PRINTF_LIB = $(PRINTF_LIB_FLOAT)


# Minimalistic scanf version
SCANF_LIB_MIN = -Wl,-u,vfscanf -lscanf_min

# Floating point + %[ scanf version (requires MATH_LIB = -lm below)
SCANF_LIB_FLOAT = -Wl,-u,vfscanf -lscanf_flt

# If this is left blank, then it will use the Standard scanf version.
SCANF_LIB =
#SCANF_LIB = $(SCANF_LIB_MIN)
#SCANF_LIB = $(SCANF_LIB_FLOAT)


#MATH_LIB = -lm


# List any extra directories to look for libraries here.
#     Each directory must be seperated by a space.
#     Use forward slashes for directory separators.
#     For a directory that has spaces, enclose it in quotes.
EXTRALIBDIRS =



#---------------- External Memory Options ----------------

# 64 KB of external RAM, starting after internal RAM (ATmega128!),
# used for variables (.data/.bss) and heap (malloc()).
#EXTMEMOPTS = -Wl,-Tdata=0x801100,--defsym=__heap_end=0x80ffff

# 64 KB of external RAM, starting after internal RAM (ATmega128!),
# only used for heap (malloc()).
#EXTMEMOPTS = -Wl,--section-start,.data=0x801100,--defsym=__heap_end=0x80ffff

EXTMEMOPTS =



#---------------- Linker Options ----------------
#  -Wl,...:     tell GCC to pass this to linker.
#    -Map:      create map file
#    --cref:    add cross reference to  map file
LDFLAGS = -Wl,-Map=$(TARGET).map,--cref
LDFLAGS += $(EXTMEMOPTS)
LDFLAGS += $(patsubst %,-L%,$(EXTRALIBDIRS))
LDFLAGS += $(PRINTF_LIB) $(SCANF_LIB) $(MATH_LIB)
#LDFLAGS += -T linker_script.x
#LDFLAGS += -flto

#section for bootloader
LDFLAGS += -Wl,--section-start=.bootstart=0x7000
LDFLAGS += -Wl,--section-start=.bootloader=0x7020

#---------------- Programming Options (avrdude) ----------------

# Programming hardware
# Type: avrdude -c ?
# to get a full listing.
#
AVRDUDE_PROGRAMMER = avrisp2

# com1 = serial port. Use lpt1 to connect to parallel port.
AVRDUDE_PORT = usb

AVRDUDE_WRITE_FLASH = -U flash:w:$(TARGET).hex
#AVRDUDE_WRITE_EEPROM = -U eeprom:w:$(TARGET).eep
AVRDUDE_WRITE_FUSES = -U efuse:w:0xFE:m -U hfuse:w:0xD8:m -U lfuse:w:0xE2:m
#AVRDUDE_WRITE_LOCKS = -U lock:w:0xFC:m

# Uncomment the following if you want avrdude's erase cycle counter.
# Note that this counter needs to be initialized first using -Yn,
# see avrdude manual.
#AVRDUDE_ERASE_COUNTER = -y

# Uncomment the following if you do /not/ wish a verification to be
# performed after programming the device.
#AVRDUDE_NO_VERIFY = -V

# Increase verbosity level.  Please use this when submitting bug
# reports about avrdude. See <http://savannah.nongnu.org/projects/avrdude>
# to submit bug reports.
AVRDUDE_VERBOSE = -q

AVRDUDE_BITCLOCK = -B 4

# Uncomment to enable chip erase before programming
#AVRDUDE_CHIP_ERASE = -e

AVRDUDE_FLAGS = -p $(MCU) -P $(AVRDUDE_PORT) -c $(AVRDUDE_PROGRAMMER)
AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_BITCLOCK)
AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_CHIP_ERASE)
AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_NO_VERIFY)
AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_VERBOSE)
AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_ERASE_COUNTER)

#---------------- Debugging Options ----------------

# For simulavr only - target MCU frequency.
DEBUG_MFREQ = $(F_CPU)

# Set the DEBUG_UI to either gdb or insight.
DEBUG_UI = gdb
# DEBUG_UI = insight

# Set the debugging back-end to either avarice, simulavr.
DEBUG_BACKEND = avarice
#DEBUG_BACKEND = simulavr

# GDB Init Filename.
GDBINIT_FILE = __avr_gdbinit

# When using avarice settings for the JTAG
JTAG_DEV = /dev/com1

# Debugging port used to communicate between GDB / avarice / simulavr.
DEBUG_PORT = 4242

# Debugging host used to communicate between GDB / avarice / simulavr, normally
#     just set to localhost unless doing some sort of crazy debugging when
#     avarice is running on a different computer.
DEBUG_HOST = localhost



#============================================================================


# Define programs and commands.
SHELL = sh
CC = avr-gcc
OBJCOPY = avr-objcopy
OBJDUMP = avr-objdump
SIZE = avr-size
AR = avr-ar rcs
NM = avr-nm
AVRDUDE = avrdude
REMOVE = rm -f
REMOVEDIR = rm -rf
COPY = cp
WINSHELL = cmd


# Define Messages
# English
MSG_ERRORS_NONE = Errors: none
MSG_BEGIN = -------- begin --------
MSG_END = --------  end  --------
MSG_SIZE_BEFORE = Size before:
MSG_SIZE_AFTER = Size after:
MSG_COFF = Converting to AVR COFF:
MSG_EXTENDED_COFF = Converting to AVR Extended COFF:
MSG_FLASH = Creating load file for Flash:
MSG_EEPROM = Creating load file for EEPROM:
MSG_EXTENDED_LISTING = Creating Extended Listing:
MSG_SYMBOL_TABLE = Creating Symbol Table:
MSG_LINKING = Linking:
MSG_COMPILING = Compiling C:
MSG_COMPILING_CPP = Compiling C++:
MSG_ASSEMBLING = Assembling:
MSG_CLEANING = Cleaning project:
MSG_CREATING_LIBRARY = Creating library:




# Define all object files.
OBJ = $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.o) $(CPPSRC:%.cpp=$(OBJDIR)/%.o) $(ASRC:%.S=$(OBJDIR)/%.o)

# Define all listing files.
LST = $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.lst) $(CPPSRC:%.cpp=$(OBJDIR)/%.lst) $(ASRC:%.S=$(OBJDIR)/%.lst)


# Compiler flags to generate dependency files.
GENDEPFLAGS = -MMD -MP -MF .dep/$(@F).d


# Combine all necessary flags and optional flags.
# Add target processor to flags.
ALL_CFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. $(CFLAGS) $(GENDEPFLAGS)
ALL_CPPFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. -x c++ $(CPPFLAGS) $(GENDEPFLAGS)
ALL_ASFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. -x assembler-with-cpp $(ASFLAGS)





# Default target.
all: begin gccversion sizebefore build sizeafter end

# Change the build target to build a HEX file or a library.
build: elf hex bin eep lss sym
#build: lib


elf: $(TARGET).elf
hex: $(TARGET).hex
eep: $(TARGET).eep
lss: $(TARGET).lss
sym: $(TARGET).sym
LIBNAME=lib$(TARGET).a
lib: $(LIBNAME)
bin: $(TARGET).bin


# Eye candy.
# AVR Studio 3.x does not check make's exit code but relies on
# the following magic strings to be generated by the compile job.
begin:
@echo
@echo $(MSG_BEGIN)

end:
@echo $(MSG_END)
@echo


# Display size of file.
HEXSIZE = $(SIZE) --target=$(FORMAT) $(TARGET).hex
ELFSIZE = $(SIZE) --mcu=$(MCU) --format=avr $(TARGET).elf

sizebefore:
@if test -f $(TARGET).elf; then echo; echo $(MSG_SIZE_BEFORE); $(ELFSIZE); \
2>/dev/null; echo; fi

sizeafter:
@if test -f $(TARGET).elf; then echo; echo $(MSG_SIZE_AFTER); $(ELFSIZE); \
2>/dev/null; echo; fi



# Display compiler version information.
gccversion :
@$(CC) --version



# Program the device.  
program: $(TARGET).hex $(TARGET).eep
$(AVRDUDE) $(AVRDUDE_FLAGS) $(AVRDUDE_WRITE_FUSES) $(AVRDUDE_WRITE_FLASH) $(AVRDUDE_WRITE_EEPROM) $(AVRDUDE_WRITE_LOCKS)

# Generate avr-gdb config/init file which does the following:
#     define the reset signal, load the target file, connect to target, and set
#     a breakpoint at main().
gdb-config:
@$(REMOVE) $(GDBINIT_FILE)
@echo define reset >> $(GDBINIT_FILE)
@echo SIGNAL SIGHUP >> $(GDBINIT_FILE)
@echo end >> $(GDBINIT_FILE)
@echo file $(TARGET).elf >> $(GDBINIT_FILE)
@echo target remote $(DEBUG_HOST):$(DEBUG_PORT)  >> $(GDBINIT_FILE)
ifeq ($(DEBUG_BACKEND),simulavr)
@echo load  >> $(GDBINIT_FILE)
endif
@echo break main >> $(GDBINIT_FILE)

debug: gdb-config $(TARGET).elf
ifeq ($(DEBUG_BACKEND), avarice)
@echo Starting AVaRICE - Press enter when "waiting to connect" message displays.
@$(WINSHELL) /c start avarice --jtag $(JTAG_DEV) --erase --program --file \
$(TARGET).elf $(DEBUG_HOST):$(DEBUG_PORT)
@$(WINSHELL) /c pause

else
@$(WINSHELL) /c start simulavr --gdbserver --device $(MCU) --clock-freq \
$(DEBUG_MFREQ) --port $(DEBUG_PORT)
endif
@$(WINSHELL) /c start avr-$(DEBUG_UI) --command=$(GDBINIT_FILE)




# Convert ELF to COFF for use in debugging / simulating in AVR Studio or VMLAB.
COFFCONVERT = $(OBJCOPY) --debugging
COFFCONVERT += --change-section-address .data-0x800000
COFFCONVERT += --change-section-address .bss-0x800000
COFFCONVERT += --change-section-address .noinit-0x800000
COFFCONVERT += --change-section-address .eeprom-0x810000



coff: $(TARGET).elf
@echo
@echo $(MSG_COFF) $(TARGET).cof
$(COFFCONVERT) -O coff-avr $< $(TARGET).cof


extcoff: $(TARGET).elf
@echo
@echo $(MSG_EXTENDED_COFF) $(TARGET).cof
$(COFFCONVERT) -O coff-ext-avr $< $(TARGET).cof



# Create final output files (.hex, .eep) from ELF output file.
%.hex: %.elf
@echo
@echo $(MSG_FLASH) $@
$(OBJCOPY) -O $(FORMAT) -R .eeprom -R .fuse -R .lock $< $@

%.bin: %.elf
@echo
@echo $(MSG_FLASH) $@
$(OBJCOPY) -O binary -R .eeprom -R .fuse -R .lock $< $@

%.eep: %.elf
@echo
@echo $(MSG_EEPROM) $@
-$(OBJCOPY) -j .eeprom --set-section-flags=.eeprom="alloc,load" \
--change-section-lma .eeprom=0 --no-change-warnings -O $(FORMAT) $< $@ || exit 0

# Create extended listing file from ELF output file.
%.lss: %.elf
@echo
@echo $(MSG_EXTENDED_LISTING) $@
$(OBJDUMP) -h -S -z $< > $@

# Create a symbol table from ELF output file.
%.sym: %.elf
@echo
@echo $(MSG_SYMBOL_TABLE) $@
$(NM) -n $< > $@



# Create library from object files.
.SECONDARY : $(TARGET).a
.PRECIOUS : $(OBJ)
%.a: $(OBJ)
@echo
@echo $(MSG_CREATING_LIBRARY) $@
$(AR) $@ $(OBJ)


# Link: create ELF output file from object files.
.SECONDARY : $(TARGET).elf
.PRECIOUS : $(OBJ)
%.elf: $(OBJ)
@echo
@echo $(MSG_LINKING) $@
$(CC) $(ALL_CFLAGS) $^ --output $@ $(LDFLAGS)


# Compile: create object files from C source files.
$(OBJDIR)/%.o : %.c
@echo
@echo $(MSG_COMPILING) $<
$(CC) -c $(ALL_CFLAGS) $< -o $@


# Compile: create object files from C++ source files.
$(OBJDIR)/%.o : %.cpp
@echo
@echo $(MSG_COMPILING_CPP) $<
$(CC) -c $(ALL_CPPFLAGS) $< -o $@


# Compile: create assembler files from C source files.
%.s : %.c
$(CC) -S $(ALL_CFLAGS) $< -o $@


# Compile: create assembler files from C++ source files.
%.s : %.cpp
$(CC) -S $(ALL_CPPFLAGS) $< -o $@


# Assemble: create object files from assembler source files.
$(OBJDIR)/%.o : %.S
@echo
@echo $(MSG_ASSEMBLING) $<
$(CC) -c $(ALL_ASFLAGS) $< -o $@


# Create preprocessed source for use in sending a bug report.
%.i : %.c
$(CC) -E -mmcu=$(MCU) -I. $(CFLAGS) $< -o $@


# Target: clean project.
clean: begin clean_list end

clean_list :
@echo
@echo $(MSG_CLEANING)
$(REMOVE) $(TARGET).hex
$(REMOVE) $(TARGET).eep
$(REMOVE) $(TARGET).cof
$(REMOVE) $(TARGET).elf
$(REMOVE) $(TARGET).map
$(REMOVE) $(TARGET).sym
$(REMOVE) $(TARGET).lss
$(REMOVE) $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.o)
$(REMOVE) $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.lst)
$(REMOVE) $(SRC:.c=.s)
$(REMOVE) $(SRC:.c=.d)
$(REMOVE) $(SRC:.c=.i)
$(REMOVEDIR) .dep


# Create object files directory
$(shell mkdir $(OBJDIR) 2>/dev/null)


# Include the dependency files.
-include $(shell mkdir .dep 2>/dev/null) $(wildcard .dep/*)


# Listing of phony targets.
.PHONY : all begin finish end sizebefore sizeafter gccversion \
build elf hex eep lss sym coff extcoff \
clean clean_list program debug gdb-config


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 18, 2013, 20:00
Цитата: b-s-a
создание своей - более сложная работа.

Блин, да ничего сложного нет! По сути - это тот-же Makefile только проще:
в процессе сборки аргументы подставляются для каждого шага и все..

Цитата: b-s-a
Не забывай, что нужно отслеживать изменения файлов.

Зачем? Я не понял.. Для того чтобы не пересобирать каждый раз все сорцы, а пересобрать только измененные?

Цитата: b-s-a
Более того, нужно рекурсивно отслеживать изменение зависимостей файлов (#include). Имхо, тут гимору больше.

Зачем это отслеживать? Ну отредактировал пользователь файл - ну и что? В чем проблема, я не пойму?

Цитата: b-s-a
Вот так выглядит Makefile. Достаточно просто менять значение переменных и все. А шаблон можно хранить в виде данных плагина. При изменении настроек достаточно просто перегенерировать его.

Те-же яйца, только в профиль, да еще зависящие от отдельной утилиты make.exe, да еще и парсер делать - ну его. Все-равно нужно будет отслеживать изменения файлов и перегенеривать Makefile...

ИМХО, что может быть проще текущего решения? Не пойму, зачем все эти заморочки с Makefile и пр.?  :)


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: alex312 от Июнь 18, 2013, 20:32
Цитата: b-s-a
Не забывай, что нужно отслеживать изменения файлов.
Зачем? Я не понял.. Для того чтобы не пересобирать каждый раз все сорцы, а пересобрать только измененные?
Цитата: b-s-a
Более того, нужно рекурсивно отслеживать изменение зависимостей файлов (#include). Имхо, тут гимору больше.
Зачем это отслеживать? Ну отредактировал пользователь файл - ну и что? В чем проблема, я не пойму?
Простой пример, сейчас мой проект под STM32F4 собирается полностью за 30 сек., а после изменения 1-го файла  -  5 сек. Вот разница между 30 и 5 - это и есть проблема.

Те-же яйца, только в профиль, да еще зависящие от отдельной утилиты make.exe, да еще и парсер делать - ну его. Все-равно нужно будет отслеживать изменения файлов и перегенеривать Makefile...
ИМХО, что может быть проще текущего решения? Не пойму, зачем все эти заморочки с Makefile и пр.?  :)
Во-первых, утилита make есть и работает в отличии от . Во-вторых никакого парсера не нужно, нужен генератор. В третьих - перегенерировать makefile нужно будет только после изменения опций компиляторов/линкеров/ассемблеров, или после добавления/удаления файлов проекта. В четвертых - такая схема уже работает в QtCreatore.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 18, 2013, 21:06
Цитата: alex312
Простой пример, сейчас мой проект под STM32F4 собирается полностью за 30 сек., а после изменения 1-го файла  -  5 сек. Вот разница между 30 и 5 - это и есть проблема.

Хорошо, в принципе это резонно...

Цитата: alex312
Во-первых, утилита make есть и работает в отличии от .

Проблема в том, что инсталляторы кросс-компилеров не имеют в своем составе утилиты make.
Её придется устанавливать отдельно в ту-же директорию, где лежат бинари кросс-компилятора (под Windows),
иначе, в принципе, нет никакой возможности узнать откуда ее make.exe запускать.

Для решения проблемы (когда Make может лежать где угодно и т.п.), в этом случае придется создавать отдельный кастомный GCC тулчейн, в который можно
добавить поля для выбора путей ко всем необходимым екзешкам тулчейна: компиляторам, стрипперу, линкеру, make и пр.

Это добавляет мне работы :).

Цитата: alex312
Во-вторых никакого парсера не нужно, нужен генератор. В третьих - перегенерировать makefile нужно будет только после изменения опций компиляторов/линкеров/ассемблеров, или после добавления/удаления файлов проекта. В четвертых - такая схема уже работает в QtCreatore.

Ок, в принципе - соглашусь.

Но дополнительный гемор с генератором (затраты на его создание) не идет ни в какое сравнение с проблемой компиляции изменившихся файлов и т.п.
Потому что придется кросс-платформенно автодетектить наличие и имена системных утилит типа: copy, move и пр.

Т.е. по сути - это задача создания генератора, аналогичного qmake... Это ппц. сколько работы. Если кто-нибудь возьмется за реализацию генератора - то я соглашусь на использование Makefile.  :)



Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Июнь 18, 2013, 22:11
>>Проблема в том, что инсталляторы кросс-компилеров не имеют в своем составе утилиты make.
эту фразу не понял, обчём речь (вроде речь шла о Только GCC)? можно пример?


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Июнь 18, 2013, 22:13
>>Т.е. по сути - это задача создания генератора, аналогичного qmake... Это ппц. сколько работы.
а чё его делать, бери его из Qt (%QTDIR%/qmake) он же собирается статически всегда (т.к. пока его не соберёшь, никакие QtCore,... не собрать)


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 18, 2013, 22:56
Цитата: lit-uriy
>>Проблема в том, что инсталляторы кросс-компилеров не имеют в своем составе утилиты make.
эту фразу не понял, обчём речь (вроде речь шла о Только GCC)? можно пример?

Тут речь уже идет об использовании (генерации) Makefile и использовании утилиты Make,
вместо прямой компиляции из "командной строки".

Например, тот ARM GCC кросс-компилятор который я использовал (на который в шапке темы дал ссылку) не имеет
утилиты Make (да и все другие ее тоже не имеют в составе своих инсталляционных пакетов).
Поэтому, при добавлении в креатор этого GCC компилятора мы не сможем использовать утилиту Make, т.к. ее нет в принципе,
и, следовательно, мы не сможем ничего собрать, используя сгенеренный Makefile!

Дело в том, что MinGW под винду (не говоря уже о Linux) имеют в своем составе утилиту Make, но наш кросс-компилятор не будет её иметь,
ее надо будет устанавливать отдельно и как-то указывать к ней путь...

Цитата: lit-uriy
а чё его делать, бери его из Qt (%QTDIR%/qmake) он же собирается статически всегда (т.к. пока его не соберёшь, никакие QtCore,... не собрать)

Ты предлагаешь мне взять исходники qmake и на их основе сделать свою генерилку?  :o
Неее, я такое не потяну в одиночку - вот сам возьми и забацай, раз так все просто :)


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: Странник от Июнь 19, 2013, 09:53
Ты предлагаешь мне взять исходники qmake и на их основе сделать свою генерилку?  :o
Неее, я такое не потяну в одиночку - вот сам возьми и забацай, раз так все просто :)
мне кажется, использование pro-файла проекта вместо своего собственного ini-формата - более удачное решение. можно реализовать собственный makefile-генератор в составе qmake - насколько я понимаю, задача аналогична генерации makefile для кросс-компиляции под Symbian. готов провести более глубокое исследование данного вопроса. впрочем, вариант с qbs кажется мне перспективнее..


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 19, 2013, 14:01
Цитата: Странник
мне кажется, использование pro-файла проекта вместо своего собственного ini-формата - более удачное решение. можно реализовать собственный makefile-генератор в составе qmake - насколько я понимаю, задача аналогична генерации makefile для кросс-компиляции под Symbian. готов провести более глубокое исследование данного вопроса. впрочем, вариант с qbs кажется мне перспективнее..

При использовании qmake - основная проблема будет в невозможности определения типа проекта по его *.pro файлу.
Т.е. При открытии Embedded проекта, QtCreator определит что это проект "заточен" под Qt, соответственно, не
"подцепится" наш Embedded плагин: не отобразятся виджеты настройки компилятора, линкера и пр., а он подгрузит Qt4Project/Qt4Support плагины..

Также проблема в том, что используя qmake мы сможем задавать все эти флаги неявно, только в *.pro/*.pri файлах.

Лично мне эта идея (использования qmake, qbs) не нравится совсем, потому что нельзя будет отобразить в проекте
специфичные для Embedded вещи.

Нужно создавать свое расширение для файлов Embedded проектов - иначе ничего не получится.

[quote  author=Странник]
готов провести более глубокое исследование данного вопроса. впрочем, вариант с qbs кажется мне перспективнее..
[/quote]

Ок. Это будет интересно. Изложи потом свои мысли как ты видишь все это в связке с qbs.

PS: Но ИМХО, для меня: qmake, qbs и пр. - это лишние сущности для Embedded проектов, т.к. усложняют всё очень сильно...  :(


UPD: И да, можно попробовать через QbsProjectManager сделать.. Надо посмотреть на сорцы - может получится.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: alex312 от Июнь 19, 2013, 15:51

Нужно создавать свое расширение для файлов Embedded проектов - иначе ничего не получится.

Может как-то через создание нового устройства. (Настройки кита -> тип устройства).
(https://lh5.googleusercontent.com/-9df2a8-cKC4/UcGoU39cLuI/AAAAAAAAANs/VgPXzff6SSE/w894-h550-no/baremetal_want.png)


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 19, 2013, 18:16
Цитата: alex312
Может как-то через создание нового устройства. (Настройки кита -> тип устройства).

Это сейчас есть, только называется "Embedded device". :)



Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Июнь 19, 2013, 18:19
ребята, а что такое "qbs"?


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 19, 2013, 19:27
Цитата: lit-uriy
ребята, а что такое "qbs"?

Типа новый плагин qbsprojectmanager, который должен заменить qt4projectmanager.

В нем, вместо qmake с его *.pro/*.pri файлами проекта используются новые файлы проекта *.qbs,
в которых структура проекта описывается при помощи JSON (если я не ошибаюсь) с возможностью вставки Java-script. :)

Вот ссыль на описание что есть QBS: http://qt-project.org/wiki/Category:Tools::qbs

UPD: Я тут потыкал QBS с новым QtCreator 2.8 и понял, что его никак не прикрутить к нашему плагину (никак невозможно использовать),
т.к. qbsprojectmanager не экспортирует никаких классов и нельзя их использовать (в отличии от qt4projectmanager).

Поэтому, ИМХО, я даже не буду заморачиваться c использованием QBS и QMake, т.к. толку от этого нуль.

Буду держаться своей первоначальной линии :)


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 19, 2013, 19:31
qbs - Qt Build System. Это будущая система сборки, используемая Qt. Сейчас идет активная разработка.

kuzulis, всем бы такие проблемы с написанием генератора. В моем случае он будет выглядеть так:
Код:
fprintf(file, "....\nSRC = \\%s\n....", srcFiles);
Правда сложно?


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 19, 2013, 19:55
А вот парсер написать не помешало бы. Чтобы из SRC = xxxx извлечь список файлов, а из других переменных ключи компиляции и пр.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 19, 2013, 19:56
qbs - Qt Build System. Это будущая система сборки, используемая Qt. Сейчас идет активная разработка.

kuzulis, генератор писать не нужно. Так как он выглядит так:
Код:
fprintf(file, "....\nSRC = \\%s\n....", srcFiles);

Это понятно. Но проблема с автодетектом всяких системных утилит типа: copy, xcopy, mkdir, и пр. т.к. на разных платформах - они разные.

Эти утилиты необходимы будут в содержимом Makefile - по любому.

Цитировать
А вот парсер написать не помешало бы. Чтобы из SRC = xxxx извлечь список файлов, а из других переменных ключи компиляции и пр.

А никто не говорил, что Makefile будет являться файлом проекта! Makefile будет генерироваться из текущих настроек и скармливаться утилите make.
Обратного же действия (парсинга) не планировалось - слишком уж много проблем "из ничего".

Тут подавай и QBS, и Makefile, и пр..  бррр... слишком усложняете все, парни. :)



Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 19, 2013, 19:57
Ты смотрел makefile, что я привел в качестве примера? Видимо нет. В НЕМ УЖЕ ВСЕ СДЕЛАНО!!! Он работает и под Windows, и под Linux.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: Авварон от Июнь 19, 2013, 19:58
UPD: Я тут потыкал QBS с новым QtCreator 2.8 и понял, что его никак не прикрутить к нашему плагину (никак невозможно использовать),
т.к. qbsprojectmanager не экспортирует никаких классов и нельзя их использовать (в отличии от qt4projectmanager).

Поэтому, ИМХО, я даже не буду заморачиваться c использованием QBS и QMake, т.к. толку от этого нуль.

Буду держаться своей первоначальной линии :)

Зачем вам расширять плагин креатора, если надо расширить саму QBS?


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 19, 2013, 20:03
Цитата: b-s-a
Ты смотрел makefile, что я привел в качестве примера? Видимо нет. В НЕМ УЖЕ ВСЕ СДЕЛАНО!!! Он работает и под Windows, и под Linux.

Да, смотрел.

Код
Bash
...
REMOVE = rm -f
REMOVEDIR = rm -rf
COPY = cp
...
 

Наврятли это будет работать в Windows без установки Cygwin и всякой другой хрени.

Цитата: Авварон
Зачем вам расширять плагин креатора, если надо расширить саму QBS?

С QBS нужно еще разобраться с начала и понять чьто там надо расширить... А тут никто ее не знает.

Тем более, собрать QtCreator (для тестов) с использованием QBS - не просто "как два пальца..".
Нужно еще дополнительно качать сорцы самой QBS, как-то компилить их, а потом как-то сам QtCreator с ними собрать... Брр.. В общем. :)




Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: alex312 от Июнь 19, 2013, 20:25
С QBS нужно еще разобраться с начала и понять чьто там надо расширить... А тут никто ее не знает.

Тем более, собрать QtCreator (для тестов) с использованием QBS - не просто "как два пальца..".
Нужно еще дополнительно качать сорцы самой QBS, как-то компилить их, а потом как-то сам QtCreator с ними собрать... Брр.. В общем. :)
в версии 2.8 собирается как 2 пальца, встраивается в сорцы креатора как субмодуль.

З Ы, а под виндой можно генерить makefile для jom .а под линуксом "обычный"


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 19, 2013, 20:47
UPD: Также для тех, кто не очень понимает, куда именно я клоню, я привел ниже скриншоты от CooIDE, которые демонстрируют GUI конфигурации проекта..

(http://s22.postimg.org/z07imkslp/devicetab.png) (http://postimg.org/image/z07imkslp/)

(http://s22.postimg.org/h7lyepbd9/compiletab.png) (http://postimg.org/image/h7lyepbd9/)

(http://s22.postimg.org/q3wqin1zh/linktab.png) (http://postimg.org/image/q3wqin1zh/)

(http://s22.postimg.org/x3asi01xp/outtab.png) (http://postimg.org/image/x3asi01xp/)

(http://s22.postimg.org/aq31v70zx/dbgtab.png) (http://postimg.org/image/aq31v70zx/)

(http://s22.postimg.org/vpj5mp2od/downloadtab.png) (http://postimg.org/image/vpj5mp2od/)

Я, например, хотел бы видеть что-то подобное в настойках "Build Configuration" проекта.
Я не хочу все эти опции прописывать неявно где-то в *.pro, *.qbs и пр. файлах самостоятельно.
Я, как юзер, вообще, не хочу разбираться что там прописано: файл проекта должен быть "черным" ящиком, а вся конфигурация должна автоматом парситься и предоставляться юзеру в удобной для него форме (в виде чекбоксов и пр. вещей).

Но этого не достичь просто что-то добавив в QBS, потому что всем этим занимаются плагины типа:

autotoolsprojectmanager, cmakeprojectmanager, genericprojectmanager, qbsprojectmanager, qmlprojectmanager, qt4projectmanager.

Поэтому придется для Embedded создавать свой плагин BlablaManager (который на данный момент имеется) со всеми нюансами отображения GUI для Embedded.. Вот о чем я намекаю...





Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Июнь 19, 2013, 20:49
Цитата: alex312
в версии 2.8 собирается как 2 пальца, встраивается в сорцы креатора как субмодуль.

да не как два пальца.. в данный момент побую собрать - пока безрезультатно.

UPD: вроде собрал...

Цитата: alex312
З Ы, а под виндой можно генерить makefile для jom .а под линуксом "обычный"

В смысле?


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: b-s-a от Июнь 19, 2013, 23:10
Цитата: b-s-a
Ты смотрел makefile, что я привел в качестве примера? Видимо нет. В НЕМ УЖЕ ВСЕ СДЕЛАНО!!! Он работает и под Windows, и под Linux.

Да, смотрел.

Код
Bash
...
REMOVE = rm -f
REMOVEDIR = rm -rf
COPY = cp
...
 

Наврятли это будет работать в Windows без установки Cygwin и всякой другой хрени.

Работает. Проверено.
По крайней мере при установке winavr.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: alex312 от Сентябрь 20, 2013, 16:49
Сегодня в мастер ветку QtCreator добавили Baremetal плагин https://qt.gitorious.org/qt-creator/qt-creator/commit/3fbeca21d2c1c3d073a4a0a94cacaebe4ffeb606


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Сентябрь 20, 2013, 17:54
Охх, отлично,

вот ревью: https://codereview.qt-project.org/#change,65366


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Февраль 21, 2015, 09:24
Денис, чем дело кончилось?
Тебе удалось сделать плагин?


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Февраль 21, 2015, 14:32
Цитировать
Денис, чем дело кончилось?
Тебе удалось сделать плагин?

Там уже есть BareMetal плагин, который написал другой человек (Tim Sander).
Я только добавил в него некоторые "фичи": http://www.prog.org.ru/topic_28160_0.html

Но, кажется, его нужно доработать еще (продумать вообще концепцию по-лучше),
т.к. там есть некоторые недоработки:

1. Для OpenOCD реально можно задать несколько конфигов (через -f флаг),
а в плагине - только один (одно поле ввода для этого)
2. Tim также говорил, что ему не удалось запустить ST-Link утилиту (хотя у меня все работало).

Да и вообще, Tim хочет переделать все и оставить одно общее поле для ввода аргументов
командной строки.. В этом случае все плагины с OpenOCD/ST-Link становятся ненужными,
т.к. можно будет делать любые настройки GDB серверов, используя одну сущность (некую Generic).

Но мне не нравится такой подход, т.к. юзеру (мне, к примеру) неохота разбираться в
мильенах параметров командной строки для каждого GDB сервера (неохота читать мануалы).
Я хочу просто в менюшках сделать нужные настройки и прочее (как во всех Embedded IDE сделано).

Кроме того, в Windows/Linux нужно по-разному задавать опции командной строки (например
ескейпить кавычками и прочее).

Как-то так.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Февраль 21, 2015, 17:07
у меня на работе товарищ стал заниматься ARM-ом и компилит пока в консоли создавая в рукопашную Makefile, по аналогии с WinAVR.
я думал подкинуть ему идею пользовать QtCreator сунулся посмотреть как это может выглядеть, так и не понял как "Легко и просто" создавать проект для этих целей.

Ломанулся в хранилище твоего плагина - под Creator 3.3.x не собирается, начал перепахивать, да много там в API Creator-а поменялось.

Я попробую этот BareMetal.
Но мои ожидания - файл проекта типа qmake PRO, в котором список исходников, возможность перекрытия ключей компилятора и линкера, а наличие формочки для настройки меня мало интересует.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Февраль 21, 2015, 18:43
Попробовал использовать QBS - не компилится даже примитивный main.cpp
QBS ругается:
ошибка: Module cpp could not be loaded.

Как я понял сильно зависит от Комплекта, если сделаю "Qt XXX / MinGW XXX", то компилится.
Где QBS привязывается к комплекту, не могу понять.


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: alex312 от Февраль 22, 2015, 02:29
lit-uriy, есть такой бажок - https://bugreports.qt.io/browse/QBS-709?jql=project%20%3D%20QBS


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: lit-uriy от Февраль 22, 2015, 18:42
alex312, спасибо


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: kuzulis от Февраль 23, 2015, 13:32
Цитата: lit-uriy
Но мои ожидания - файл проекта типа qmake PRO, в котором список исходников, возможность перекрытия ключей компилятора и линкера, а наличие формочки для настройки меня мало интересует.

Не, c qmake оно не выйдет "с наскоку", т.к. там надо иметь фейковый qmake (который сам Tim где-то давал.. то-ли в списке рассылки пол-года назад, то-ли где-то еще).. Я для этого советовал-бы все-таки QBS.

Второе - это поддерживаются только ARM-toolchains, поэтому AVR и прочие архитектуры врятли получится прикрутить.. т.к. там в самом ядре креатора/qbs нет других архитектур кроме x86/ARM (если не изменяет память).

Цитата: lit-uriy
Где QBS привязывается к комплекту, не могу понять.
Там надо в креаторе выбирать GCC для типа компилятора.


Цитата: alex312  
lit-uriy, есть такой бажок - https://bugreports.qt.io/browse/QBS-709?jql=project%20%3D%20QBS

Ага.. Мой таск.. :)

Только когда используется этот воркароуд, то нужно не забыть и откатить все назад если вздумается использовать MinGW снова. Иначе MinGW не будет компилить ничего ;)


PS: Взять готовый креатор со всеми этими нововведениями можно тут:

http://download.qt.io/snapshots/qtcreator/3.4/

а для следующих версий - тут:

http://download.qt.io/snapshots/qtcreator/master/


Название: Re: Создаю плагин для QtCreator для Embedded проектов без ОС
Отправлено: alex312 от Февраль 23, 2015, 18:43
kuzulis, по поводу обхода бага.
Сейчас винды нет, не начем проверить, но, КМК, если заменить qbs.toolchain.contains('gcc') на qbs.toolchain.contains('arm') то должно и для arm-none-eabi работать и mingw не трогать.
А еще можно и целефую архитектуру в условие пристроить, что б наверняка.