Russian Qt Forum

Qt => Model-View (MV) => Тема начата: Fregloin от Апрель 19, 2013, 18:00



Название: Инспектор Объектов - как сделать?
Отправлено: Fregloin от Апрель 19, 2013, 18:00
Привет всем. Нужно написать собственный инспектор объектов, который будет отображать и изменять свойтсва объекта на сцене (наследник от QGraphicsObject).
Список имен свойств предоставляется в отдельном списке.
Читаю Бланшет и Саммерфилд Програмирование GUI на С++ Qt4.
модели и делегаты там описаны вскольз.
Инспектор написан, но он сырой и не все позволяет делать пока (костылей куча, хочется сделать по уму на совесть что бы в будущем к нему не возвращаться)

Немогу немного уяснить следующее:
Вот создаю двумерную модель-таблицу. В первой колонке просто названия свойтсв элемента сцены на русском, во второй колонке значения этого элемента.
Значения такие как, положение х и у, цвета, шрифт, специфичные данные (int,bool,QColor,QFont,qreal,...).
Все свойства объявлены как Q_PROPERTY.

Делегат опрашивает модель и создает соотвествующие элементы редактирования. Это как бы работает.
Но не пойму, как правильно изменять свойства.
Через setData?


Название: Re: Инспектор Объектов - как сделать?
Отправлено: Fregloin от Май 13, 2013, 12:43
Набросал простенький проект:
на форме есть два виджета, QTableView и QLineEdit.
В таблице отображаются свойства QLineEdit-а.
Создал класс модели, в которой перечисляются все DESIGNABLE свойства объекта.
Создал класс делегат для редактирования этих свойств.
Присвоил модель и делегата таблице.
Названия свойств отображаются, а вот делегат почемуто в упор не вызывается, в createEditor не заходит.
Выкладываю архив, помогите разобраться плиз. В исходниках креатора не нашёл где производится подобное редактирование свойств на лету.


Название: Re: Инспектор Объектов - как сделать?
Отправлено: Fregloin от Май 13, 2013, 14:34
Оказывается нужно было задать EditTriggers = All для таблицы и все заработало :/


Название: Re: Инспектор Объектов - как сделать?
Отправлено: Fregloin от Май 18, 2013, 16:37
Кто может подсказать, как реализована модель/делегаты в QtCreator'ном инспекторе, например при редактиоровании флагов. Я так подозреваю там используется древовидная модель, но не могу понять, как она реализована с делегатами..(
Сейчас у меня реализовано через табличную модель, но вижу что этого недостаточно, как минимум при редактировании свойств флагов, QRect,QSize ..etc где нужно более чем один виджет-редактор.