Название: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: IGreench от Декабрь 28, 2012, 01:48 Доброе время суток!
Вот, думаю разработать курс по игроразработке для школьников, и, возможно, преподать его. Опыта в подобном - мало. Вот хотел бы узнать ваши идеи и мысли по теме. Стоит ли рассказывать про конструкторы/деструкторы/указатели/классы, или почти всё ограничить шаблоном "если сделаем так, то будет вот так"? Рисовать, думаю, учить на QPainter. Может, для самых заинтересованных, расскажу про OpenGL. По сути, если рассказать о способах вывода графики, обратки событий, использовании таймера, то пиши - не хочу быдлокодом казуалки. А это будет и интересно, сделал сам своя игра, и полезно, так как повысит заинтересованность школьников к программированию. Также, не будет очень сильного баттхёрта, как при переходе с Паскаля на С++. Рад буду вашим мнениям =) Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Bepec от Декабрь 28, 2012, 06:57 Кхм... Первое представление. Школьник. Незнающий С/С++/Qt/Piton. Возможно знающий html/java/php.
Как минимум их сначала надо будет обучить предложенной технологии. Впрочем, если выразиться иначе - то, что вы сделаете в такой манере будет эммм... показом возможностей Qt. PS Вывод - делайте. Больше информации по Qt = большее количество заинтересованных = красота :D Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Igors от Декабрь 28, 2012, 12:22 Сомнительная затея. Если "курс" то нужно ставить отметки, а как это делать? Пусть каждый напишет по игре? Явно нереально. Возможно лучше сузить рамки и задачи курса, что-то типа "компьютерная 2D графика", тогда QPainter и др будет к месту.
А вообще приятно видеть что есть увлеченные люди которым "не все равно" Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Bepec от Декабрь 28, 2012, 12:35 Igors - гениальная идея.
Провести такой курс, потом собрать все игры и в маркет :D Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Hrundel от Декабрь 28, 2012, 14:20 Даже мы на первом семестре универа такие высокие задачи не выполняли. Я выбрал самый новый фак - "Инженерия компьютерных игр"
Так вот мы в первом семестре в качестве первой игрушки писали на чистом С консольный стимулятор приземления на луну. Потом была "Монополия" потом "Башни Ханоя" но все в консольной графике. Я еще между делом "Тетрис" и "Змейку" для консоли написал. На этом первый семестр закончился. Ну там конечно были еще всякие другие лабы. Но среди игрушек - это все. И то, как народ парился. А тут вообще школьники. А ты им OpenGL хочешь объяснять. А у нас - это материал 4 семестра. Так ты им только чувство фрустрации привьешь. У них ни фига не получиться, и они перестанут верить в себя. Подумают - блин да это вообще не возможно - игрушку написать. Для начала надо совсем простое что-нибудь. Вот возьми "Змейку" и объясни им 4 важные темы очень подробно. Тема 1: Важность циклов в программе и какими средствами их можно реализовать. Разнообразие циклов. Тема 2: Массивы и управление массивами. Стеки и очереди. "Змейка" - как очередь. Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем. Библиотеки консольной графики. Тема 4: Обработка ввода в консоли. Char. ASCII. Думаю им этого за глаза хватит. Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Bepec от Декабрь 28, 2012, 14:27 Я в принципе сам не против послушать/почитать такую лекцию.
Но главное в принципе не графика. Главное алгоритмы, циклы и прочая. Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Igors от Декабрь 28, 2012, 14:28 Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем. Ой смелая формулировка :) Но вообще согласен. Увы, слишком часто изучение "графики" сводится по существу к запоминанию всякой всячины, а основы программирования так и остаются неосвоеннымиНазвание: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: kambala от Декабрь 28, 2012, 15:24 а основы программирования так и остаются неосвоенными согласен. после школы большинство ничего не понимает в программировании, только если сами не сидели за книжками дома. нам в школе читали паскаль, я не понимал даже как сортировка «пузырьком» работает. потом перед универом сел за Керигана-Ричи и некоторое понимание появилось. так что лучше для начала заинтересовать школьников программированием в прицнипе (вот тут и подойдет показать возможности того же Qt, типа чего можно достичь в будущем) и дать базу (чистый С наверное не нужно, можно сразу плюсы и классы), но никак не лезть сразу в дебри. а консольная псевдографика как раз будет кстати.да, а каким классам планируется читать сей курс? Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Bepec от Декабрь 28, 2012, 15:31 Меня запишите :D
PS я сортировку пузырьком понял на первом курсе после слов препода - пузырёк пузырька вот так и так! Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: IGreench от Декабрь 28, 2012, 23:19 Планирую читать для всех желающих. В школе я ходил на курсы по Паскалю, Делфи и С#, и мы немного ковыряли OpenGL и DirectX. Писали свои игры на GLScene - движке для Делфи. В 11м классе я писал на XNA. Сейчас понимаю, что наш учитель, не влезая в дебри, дал знания некоторых технологий, на основе которых, мы могли придумывать алгоритмы. Про курс именно по графике - я думал, но мне кажется, что важнее алгоритмическое мышление. Тут оно будет проявлятся с особым интересом, так как это игры, также это будет вкусной печенькой для олимпиадников по математике.
На тему отметок - а зачем? Разве нельзя просто читать курс? Конечно, я собираюсь делать тесты, и проверять деятельность школьников, чтобы направить в нужное русло, помочь. Индивидуальный подход. Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: IGreench от Декабрь 28, 2012, 23:35 Про сужение спектра задач - посыл понял. Только вот жажда к экспериментам и вера в новые поколения требует попробовать объяснить базу и средства, а потом развивать логику/смекалку/соображаловку/мышление. Я с детьми (и студентами) играл в настольные игры.
Вот небольшой пример из жизни: есть игра, где нужно найти специальную комбинацию из карточек, постоянно обновляющимися. В игре есть шанс 3%, что не будет комбинации. И я учил детей доказывать, что комбинации нет. Выход на нестадартное решение всем даётся по-разному. Замечу, что студентам было очень трудно найти решения ко многим задачам. То есть, дети мыслят более гибко. Сам я такие задачи решаю пачками, так как в прошлом олимпиадник, и до сих пор увлекаюсь задачками на http://www.braingames.ru И еще люблю настолки =) Вот интересен подход к развитию, как создание своих собственных алгоритмов на примере игр. Сюда будут входить и графические заставки в стиле матрицы, и различные фракталы, и куча куча всего, что можно визуализировать в 2D графике. Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Bepec от Декабрь 29, 2012, 00:06 Главное не переусердствуйте, как мин образования.
Цитировать У Пети фамилия Сидоров, у Володи - Иванов. Петя старше Володи на 2 года. Сколько лет каждому мальчику? Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Hrundel от Декабрь 29, 2012, 17:42 Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем. Увы, слишком часто изучение "графики" сводится по существу к запоминанию всякой всячины, а основы программирования так и остаются неосвоеннымиIgors, я просто предпочитаю всегда обращаться к первоисточникам и мне кажется, что лучше вкратце пройти тот же самый путь, который некогда сделали мэтры программирования, чем хвататься за языки типа С# и пользоваться ими на уровне скриптов. У нас есть парнишка один - он начал с паскаля, перешел на С# и до поступления в универ 3 года только на шарпе писал. Как же ему потом было тяжко с С и С++. И что самое интересное, на Qt он тоже перейти не может. Говорит: Знаю, что классная штука, никак понять не могу, что куда и откуда. Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Igors от Декабрь 29, 2012, 18:57 Igors, я просто предпочитаю всегда обращаться к первоисточникам и мне кажется, что лучше вкратце пройти тот же самый путь, который некогда сделали мэтры программирования, чем хвататься за языки типа С# и пользоваться ими на уровне скриптов. Я этого и не рекомендовал. Наоборот, я считаю умение самостоятельно решать задачи основным, а обширные энциклопедические знания - вспомогательным. Однако избежать широкого использования тулзов никто не может, не то сейчас время. Поэтому в принципе нет возражений против изучения QPainter и.т.п. Зачем псевдографика когда можно рисовать в paintEvent? Просто это не должно быть главным. Название: Re: Курс по игроразработке для школьников Отправлено: Hrundel от Декабрь 29, 2012, 19:50 Зачем псевдографика когда можно рисовать в paintEvent? Просто это не должно быть главным. Ну, тут, конечно, не поспоришь. :) |