Russian Qt Forum

Разное => Говорилка => Тема начата: Torvald от Декабрь 05, 2012, 16:39



Название: Воксели. Научная работа.
Отправлено: Torvald от Декабрь 05, 2012, 16:39
Собираюсь поступать в аспирантуру - нужна тема научной работы. Мне очень нравится трехмерная графика, в частности - воксельная. В данной области я сам затрудняюсь придумать что то такое, что может внести эффект новизны (один из главных критериев научной работы). Научный руководитель помочь ничем не может - мол, придумывай сам. На данный момент в качестве работы я хочу создать движок с акцентом на сжатии вокселей. То есть, грубо говоря, разработать алгоритм, который с приемлемой скоростью и минимальными затратами в реальном времени сжимает данные. Однако таких алгоритмов довольно много, хотя большинство из них проприетарные. В общем прошу вашей помощи, может быть вы что посоветуете в качестве темы. Желательно (очень желательно) что бы работы была связана с gpgpu.


Название: Re: Воксели. Научная работа.
Отправлено: Igors от Декабрь 05, 2012, 18:01
Желательно (очень желательно) что бы работы была связана с gpgpu.
Наверное имеется ввиду GPU, т.е. использование возможностей видеокарты и OpenGL. Это резко повышает "актуальность темы", но столь же резко сокращает число мыслей :'(, в основном все уходит в изучение возможностей железки. Воксели я особо не изучал, поэтому просто что бы мне, как трехмерщику, хотелось бы иметь

- voxel + metaball, т.е воксели могут сливаться, вернее рендериться как слитые. Интересно также "а как сливать". Напр если 2 изолированные капли воды не сольются пока не коснутся друг друга.  Но если они были слиты - тогда все по-другому

- "испускание" вокселей, ну напр "гриб" атомного взрыва, или "просто взрыва", или взрывной волны. Конечно "в общих чертах" понятно (скорость падает по экспоненте и.т.п), но голыми руками не сделаешь.

Возможно это вещи известные, просто я не в курсе. Но если бы имелись подобного рода "базовые движки" - я бы быстро нашел как/куда это применить, уже в виде конечного продукта для пользователя


Название: Re: Воксели. Научная работа.
Отправлено: xokc от Декабрь 05, 2012, 19:10
А цифровая обработка сигналов на gpgpu не интересует?


Название: Re: Воксели. Научная работа.
Отправлено: Torvald от Декабрь 05, 2012, 19:55
Gpgpu - именно это я и имел ввиду. Это значит вычисления на графическом процессоре.
Спасибо за предложения, с каплями довольно интересно.
Цифровая обработка сигналов не интересует)
Выслушаю еще:)


Название: Re: Воксели. Научная работа.
Отправлено: Igors от Декабрь 05, 2012, 20:26
Спасибо за предложения, с каплями довольно интересно.
...
Выслушаю еще:)
А если интересно, то пошерстите open-source флюид-генераторы - как там эта проблема решается?
А то слушать легко (хотя впрочем что взять с научного работника  :))


Название: Re: Воксели. Научная работа.
Отправлено: Torvald от Декабрь 09, 2012, 14:01
С темой определился, план составил, осталось его перевести) Теперь требуется помощь с переводом. Дело в том что я сам переведу довольно коряво - смысл будет понятен, но одного смысла мало, т. к. документ формальный и требуется более совершенное владение языком. Объем примерно 1-2 вордовских страницы. Готов заплатить, кто может помочь - напишите, пожалуйста в личку.


Название: Re: Воксели. Научная работа.
Отправлено: Igors от Декабрь 09, 2012, 15:01
С темой определился, план составил, осталось его перевести)
Ну так поведайте что за тема Вам приглянулась  :)
Теперь требуется помощь с переводом. Дело в том что я сам переведу довольно коряво - смысл будет понятен, но одного смысла мало, т. к. документ формальный и требуется более совершенное владение языком. Объем примерно 1-2 вордовских страницы. Готов заплатить, кто может помочь - напишите, пожалуйста в личку.
Если "формальный документ" - обратитесь в бюро переводов, это работает хорошо (во всяком случае в моем городе)