Russian Qt Forum

Программирование => Алгоритмы => Тема начата: Igors от Сентябрь 01, 2012, 18:59



Название: Фракталы
Отправлено: Igors от Сентябрь 01, 2012, 18:59
Добрый день

Интересен человек который умел и любил (что в общем одно и то же) работать с фракталами. Возьмем пример http://algolist.manual.ru/graphics/fern.php (http://algolist.manual.ru/graphics/fern.php). Да, красивая картинка ну и что с ней делать? Правильно, если "просто картинка" - то ничего. А вот если уметь рисовать такое на поверхности 3D объекта - другое дело. Правда  это непросто

- рисование происходит асинхронно, на каждом вызове есть только одна точка которую надо обсчитать и выдать цвет. Нельзя просто так "закрашивать", "проводить линии" и.т.п.

- в принципе использование двух координат (т.е. на плоскости) возможно, но ценность резко возрастает  если фрактал использует все 3 - так пользователю не нужно иметь "развертку" 3D объекта, создание которой - долгая и трудоемкая процедура.

Интерес не праздный, а вполне деловой


Название: Re: Фракталы
Отправлено: V1KT0P от Сентябрь 01, 2012, 19:03
Блин ну вот почему у других людей интересные задачи, а у меня все время скукотища смертная.


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Igors от Сентябрь 01, 2012, 19:15
Блин ну вот почему у других людей интересные задачи, а у меня все время скукотища смертная.
:) Сам тоже занят "большой скукотищей" и надолго. А это и работа интереснейшая, и спрос на нее есть - были бы голова/руки. С перерывами но третий раз уже этот разговор завожу - пока глухо, видать только чаты/UI и умеют писать  :'(


Название: Re: Фракталы
Отправлено: SimpleSunny от Сентябрь 01, 2012, 19:54
http://alenacpp.blogspot.com/2010/03/blog-post_21.html


Название: Re: Фракталы
Отправлено: navrocky от Сентябрь 02, 2012, 11:03
Скриншот 3д фрактала в студию.

Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?


Название: Re: Фракталы
Отправлено: V1KT0P от Сентябрь 02, 2012, 11:29
Скриншот 3д фрактала в студию.

Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?
Как я понял нужен фрактальный алгоритм создания текстур для 3Д объектов. Типа сделали камень для него уникальную текстуру фрактальным методом в реальном времени рассчитали.


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Igors от Сентябрь 02, 2012, 11:57
Как я понял нужен фрактальный алгоритм создания текстур для 3Д объектов. Типа сделали камень для него уникальную текстуру фрактальным методом в реальном времени рассчитали.
В общем правильно, но про real-time речь не идет, это не геймы. Конечно скорость важна, но приоритет - качество, интересный результат. Ну и не какой-то один алгоритм, а разные для каждой текстуры. Дело это совсем не новое, теория примерно начала-середины 90-х. Конечно простые вещи давно реализованы.

Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?
Какой деловой :) За тз дело не станет, а если у человека есть свои наработки - тоже можно рассмотреть. Если ничего пока нет но человеку интересно было бы этим заниматься - тоже можно поговорить.


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Disa от Сентябрь 04, 2012, 09:32
to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders

Вообще, очень крутые штуки, конечно :)

to Igors: наверное, такие вещи сейчас через вершинные или вычислительные шейдеры только делаются?


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Igors от Сентябрь 04, 2012, 10:42
to Igors: наверное, такие вещи сейчас через вершинные или вычислительные шейдеры только делаются?
OpenGL здесь ни при чем (никогда не понимал этой любви к железкам). Также "фрактал" - очень широкое понятие, необязательно "нечто безумной красоты" :)  Люди спрашивают весьма прозаические вещи, ну напр текстуры для асфальта (возможно мокрого), дерево (часто) и др. Вроде бы "это давно есть", но на поверку выясняется что это не устраивает, и приходится изыскивать (а то и покупать) картинки в большом разрешении, возникают проблемы с уникальностью и.т.п.



Название: Re: Фракталы
Отправлено: navrocky от Сентябрь 04, 2012, 16:03
to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders
Вообще, очень крутые штуки, конечно :)

Да, аццки красиво. Покрутить бы такое в реалтайме да на большом экране )


Название: Re: Фракталы
Отправлено: DmitryM от Сентябрь 05, 2012, 15:23
3D фракталы используются для создания ландшафтов, деревьев и т.д.
Зачем использовать трехмерную рекуррентную функцию и создавать плоскую текстуру не очень понятно.


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Akon от Сентябрь 05, 2012, 15:50
to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders
Вообще, очень крутые штуки, конечно :)

Да, аццки красиво. Покрутить бы такое в реалтайме да на большом экране )

Присоединяюсь


Название: Re: Фракталы
Отправлено: V1KT0P от Сентябрь 05, 2012, 20:47
3D фракталы используются для создания ландшафтов, деревьев и т.д.
Зачем использовать трехмерную рекуррентную функцию и создавать плоскую текстуру не очень понятно.
Очень пригодится если необходимо например разрезать деревянный брусок, будет полное совпадение текстур. Или разбивание какого-либо предмета, будет генерироваться новая текстура которая будет идеально вписываться к созданным тем же способом.


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Igors от Сентябрь 06, 2012, 09:17
По поводу "красот". Впервые я увидел подобное (марсианские пейзажи и.т.п.) году в 95-м, называлось как-то Bryce (не помню точно). Однако применимость этой красоты невелика, а создание/генерация весьма затратны.

Очень пригодится если необходимо например разрезать деревянный брусок, будет полное совпадение текстур. Или разбивание какого-либо предмета, будет генерироваться новая текстура которая будет идеально вписываться к созданным тем же способом.
Хоть один понимает. Вот например банальный цилиндр покрытый кирпичом. На первый взгляд - причем здесь фракталы? Это можно сделать "просто текстурой". Но не все так просто. Нарисовать кирпичи (плоскую текстуру) не проблема. Но образуется "шов" между боками и крышкой - и убрать его будет совсем нелегко - даже для такой простой фигуры. А для более сложной может и недостижимо.


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Disa от Сентябрь 11, 2012, 15:44
Хм...
Немного не догоняю - к примеру, тот же случай с кирпичем. Фрактал же самоподобен и коэффицеиент подобия не единица. С деревом я еще могу понять, а какой своей части подобен кирпич из стены, он же не может состоять из маленьких кирпичей :)


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Igors от Сентябрь 11, 2012, 16:49
Хм...
Немного не догоняю - к примеру, тот же случай с кирпичем. Фрактал же самоподобен и коэффицеиент подобия не единица. С деревом я еще могу понять, а какой своей части подобен кирпич из стены, он же не может состоять из маленьких кирпичей :)
Не надо зацикливаться на МандельБроте, ведь смотреть можно не только "вглубь" (увеличивать) но и "вширь", типа идем - и все кирпичи, кирпичи. Др словами фрактальная текстура бесконечна (в отличие от картинки). В 3D сцене это гораздо важнее


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Disa от Сентябрь 13, 2012, 14:27
Мб в дальнейшем как-то поможет :) http://fractal.io/


Название: Re: Фракталы
Отправлено: Igors от Сентябрь 13, 2012, 14:39
Мб в дальнейшем как-то поможет :) http://fractal.io/
Это "тоже фракталы" но речь не о них. И вообще "помощь" (обычно начинающим) не самая светлая сторона форума  :) Интересно, хотите "попробывать" - я скажу что почитать. 


Название: Re: Фракталы
Отправлено: vipet от Сентябрь 13, 2012, 16:46
фракталами интересуюсь со средней школы (но писал их только для 2D)

сейчас мне было бы интересно сделать обсчет на CUDA