Название: Qt vs GLUT vs SDL vs WinAPI. Что, по вашему мнению, лучше для OpenGL Отправлено: G-virus от Июнь 23, 2012, 21:34 Здравствуйте. В связи с невозможностью для меня решить кое-какие проблемы с Qt + OpenGL, подыскиваю альтернативные возможности отображения графики на OpenGL.
Нашел: 1. WinAPI 2. SDL 3. Qt 4. GLUT 5. GLaux Субъективное мнение по поводу всего и всея. Qt - данное средство для создания окна OpenGL и работой с клавиатурой\мышью я выбрал, потому что занимаюсь этим довольно давно, было очень просто разобраться с QGLWidget и т.п. Плюс, очень удобно работать с текстурами благодаря QGLContext::bindTexture() и QImage. Нет необходимости писать свой парсер PNG, JPG, TGA и прочих форматов. Еще один плюс, но и в то же самое время - лично для меня - минус: я привык работать стандартными функциями OpenGL/Glext и т.п. Безусловно, очень удобен QGLShader и прочее. Проблема лишь в том, что у меня не совсем идеально, мягко говоря, с английским, туго искать инфу, особенно которой мало. (толкового примера по QGLFrameBufferObject я не нашел). Но понадобилось такое расширение, как Frame Buffer Object. При попытке использовать стандартный подход для OpenGL (Библиотека GLEW, GLEXT) почему-то возникают сложности и проблемы, а VBO так вообще не видит расширения ARB_vertex_buffer_object, хотя вывел строку glGetString(GL_EXTENSIONS) и оно там есть. В общем, это немного подталкивает на использование других вещей, хотя в остальном кьют просто идеален. GLUT - использовал пару раз. Отказался лишь по той причине, что с кьютом работать легче и, так сказать, "роднее". Плюс форматы для GL-окна, антиалиасинг и т.д. у кьюта порадовал. И, может это показалось только мне, на Qt быстрее рендерится графика, чем с помощью GLUT. Неудобно, что нужно самому делать загрузчик с текстурами. WinAPI - увидел лишь минусы, но, тем не менее, это же напрямую окошко создается, без прослоек Qt и т.п. Минусы: я работаю под линуксом (хотя игру пишу под винду), и периодически код редактирую и проверяю под кубунтой. Ну не нравится мне виндовоз, а делать надо под него. Второй минус: SDL - недавно узнал об этой вещи. Не могу сказать ни плюсов, ни минусов. Но хотел бы услышать ваше мнение. Знаю, что SDL, как и Qt, может грузить картинки для текстур в формат OpenGL, как и Qt. GLAUX - не стал даже проверять, так как сказали, что это старая, мертвая и ненужная более библиотека. Поделитесь своим мнением, кто что использовал, кто на что напоролся и кто на чем остановился. Спасибо Название: Re: Qt vs GLUT vs SDL vs WinAPI. Что, по вашему мнению, лучше для OpenGL Отправлено: Disa от Июнь 25, 2012, 10:29 2) Glut малофункционален. В любой книге всегда пишут одно и тоже, что его нужно юзать только либо в академ. кругах, либо для начала обычения с работы на GL. Для текстур (tga) очень просто челать загрузчик через библиотеку soih.
3) WinApi - ну вообще-то вроде норм все, только геммор с первоначальной инициализации (там рулон кода получается). В любом случае есть писать под виндовз, мб выбрать DirectX? Думаю через пару лет уже будет в тренде winRT (вроде обещают что все будет карашо, можно даже сейчас уже чего-нить под metro пописать). 4) GLAUX больше не является частью стандарта (где-то с 2004г). PS: Наверное можно рассказать про задачу, тогда будет яснее что нужно советовать. Название: Re: Qt vs GLUT vs SDL vs WinAPI. Что, по вашему мнению, лучше для OpenGL Отправлено: DmitryM от Июнь 25, 2012, 11:21 Почему Qt vs GLUT, когда их модно использовать одновременно.
Название: Re: Qt vs GLUT vs SDL vs WinAPI. Что, по вашему мнению, лучше для OpenGL Отправлено: vipet от Июнь 25, 2012, 12:24 посмотри Qt5, там есть кое-что новое относительно OpenGL
Название: Re: Qt vs GLUT vs SDL vs WinAPI. Что, по вашему мнению, лучше для OpenGL Отправлено: Странник от Июнь 25, 2012, 12:51 посмотри Qt5, там есть кое-что новое относительно OpenGL Qt3d и к 4.8 прикручивается, вроде бы.Название: Re: Qt vs GLUT vs SDL vs WinAPI. Что, по вашему мнению, лучше для OpenGL Отправлено: Igors от Июнь 25, 2012, 13:12 Так или иначе вопрос не в том "какая OpenGL обертка лучше" а "какую легче интегрировать в UI". Поскольку автоматически предполагается Qt приложение, то вряд ли есть смысл заниматься сращиванием glut с Qt. Наверняка это возможно, но куда проще взять Qt примерчик - и погнал. В смысле возможного портирования (как "не Qt" приложение) - да, все очень мрачно, но то же и со всем UI, так что "семь бед - один ответ".
Поэтому не видно что здесь обсуждать :) Название: Re: Qt vs GLUT vs SDL vs WinAPI. Что, по вашему мнению, лучше для OpenGL Отправлено: ecspertiza от Июнь 25, 2012, 14:44 Я как то когда еще совсем молод был пробовал использовать SDL, но так как мои познания в OpenGl не сильно обширны, делал всякие примеры и хелловорды, тоже и на Qt. На Qt показалось проще + SDL было тогда сложно под винду собрать, не знаю как сейчас. Думается что на SDL можно будет без труда юзать всякие плюшки плюсовые типа шаблонов, если нужно, под Qt это иногда сложно. Но на Qt опять же сигналы и слоты есть, что достаточно большой плюс, на SDL не видел их, может уже добавили. Насчет всяких интеграций не подскажу, не приходилось ничего прикручивать чего нет в стандартном наборе. Хотя я думаю здесь проблемы не с фреймворком будут связаны, а скорее просто чего то не хватает.
Название: Re: Qt vs GLUT vs SDL vs WinAPI. Что, по вашему мнению, лучше для OpenGL Отправлено: G-virus от Июнь 25, 2012, 22:38 То есть все таки разумнее остаться на Qt... ну окей, постараюсь тогда подружить его с GLEW.
Спасибо. |