Russian Qt Forum

Программирование => С/C++ => Тема начата: G-virus от Март 31, 2012, 19:54



Название: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: G-virus от Март 31, 2012, 19:54
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, способ программирования приложений на OpenGL под iPad,iPhone. Что интересует:
1. установка компилятора под linux, который компилит для iOS (возможно ли)
2. Обязательно ли Objective-C, можно ли отделаться C++
3. Что нужно установить дополнительно, чтобы собрать программу для планшета либо айпонта.

Спасибо


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: kambala от Март 31, 2012, 20:13
может проще поставить мак ос в виртуалку и там собирать без бубна?

плюсами отделаться по большей части можно, только думаю некоторые ключевые моменты (main(), appdelegate) должны всяко быть на Objective-C


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: Igors от Март 31, 2012, 20:38
[offtop]
Предложений (порой весьма настойчивых) написать софт под ios у меня хватает. Не потому что я "такой умный" - просто старый программист на Mac со старыми связями. Но вот я пока не видел ни одного стоящего. Как-то получается что я чего-то должен суетиться, осваивать, доказывать и.т.п.. Зато хорошо заметно что у др стороны реальных обязательств по нулям, максимум типа "ну там посмотрим".

Не стоит путать "продвинутые технологии" с "реальным заработком", мол, если модно - так там и заработать можно. Здравый смысл говорит что не Вы первый кому это пришло в голову. Вероятность оказаться в роли "пушечного мяса" здесь очень велика



Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: G-virus от Март 31, 2012, 21:26
Igors, действительно оффтоп. Мне просто нужно портировать приложение под планшеты, и не потому, что это модно или не модно, а потому, что так надо.

kambala, а если как-то без виртуалки, широкий бубен понадобится?  :-\


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: ufna от Март 31, 2012, 22:06
А может найти подходящее к делу SDK или движок и не мучать себя бубном?


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: ufna от Март 31, 2012, 22:12
писать под линуксом для мака - сложновато в любом случае. под винду - решения есть, к примеру Marmalade SDK - С++/GL/сборка "на месте".


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: kambala от Март 31, 2012, 22:19
kambala, а если как-то без виртуалки, широкий бубен понадобится?  :-\
без понятия, я не знаю как в линуксах обстоят дела со сборкой под iOS.

но неужели настолько проблематично поставить виртуалку?


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: G-virus от Март 31, 2012, 22:30
но неужели настолько проблематично поставить виртуалку?

Ну можно конечно, но вообще я пытался избежать этого..

писать под линуксом для мака - сложновато в любом случае. под винду - решения есть, к примеру Marmalade SDK - С++/GL/сборка "на месте".

В принципе, можно и на винде. Я почему-то думал, что, наоборот, на винде будет сложнее писать. Про Marmalade SDK почитаю, спасибо :)


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: ecspertiza от Апрель 01, 2012, 09:30
Мак под виртуалку это хорошо, но тормозит зара сильно, хотя может это на моем компе так, да и найти его под виртуаль тож не так просто, вроде были сборки готовые под VMWare. Насчет писать на object-c, по идее можно писать и на плюсах, у cocoa вроде был интерфейс для этого дела, но что из этого получиться не знаю :) Сам недавно хотел под мак на плюсах писать, ибо object-c уж как то сильно глаз режет, но в итоге пока на КуТе сижу )))


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: kambala от Апрель 01, 2012, 12:49
Мак под виртуалку это хорошо, но тормозит зара сильно, хотя может это на моем компе так, да и найти его под виртуаль тож не так просто, вроде были сборки готовые под VMWare.
я полгода сидел в виртуалке в сноу леопарде - подтормаживало конечно, но было терпимо (intel core2duo e8200, 4 gb ram, geforce 8800gt). и да, проще конечно качать готовые сборки, хоть на том же рутрекере.
Насчет писать на object-c, по идее можно писать и на плюсах, у cocoa вроде был интерфейс для этого дела
cocoa - это уже objective-c only, carbon (предыдущая технология) - плюсы. в iOS используется cocoa touch, так что без objective-c тут никуда, разве что если всё приложение сделано с использованием opengl, и то не факт - там используется opengl es, что, как я понял, является облегчённой версией opengl.


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: G-virus от Апрель 01, 2012, 13:21
cocoa - это уже objective-c only, carbon (предыдущая технология) - плюсы. в iOS используется cocoa touch, так что без objective-c тут никуда, разве что если всё приложение сделано с использованием opengl, и то не факт - там используется opengl es, что, как я понял, является облегчённой версией opengl.

Ну вообще да, я планирую всю графику приложения, кнопочки и прочее рисовать OpenGL-м. Только вот окошко создать для него... :)


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: kambala от Апрель 01, 2012, 14:19
примеры по использованию опенгла есть у эппла в документации, так что создание окошка можешь подчерпнуть оттуда ;)


Название: Re: OpenGL, glut, C++. Программирование для iOS
Отправлено: qt_user от Апрель 01, 2012, 21:24
Можно поставить хакинтош (как я и сделал), поставить xcode и программировать на Objective-C++ (микс плюсов и Objective-C)
Дела обстоят так: от Objective-C никуда не денешься - пишем на нем интерфейс (к тому же как по мне вполне норм язык,
не хватает только множественного наследования и аргументов по умолчанию), движок пишем на С++