Russian Qt Forum

Qt => Вопросы новичков => Тема начата: KiberQ от Январь 04, 2012, 22:29



Название: Вопрос от новичка
Отправлено: KiberQ от Январь 04, 2012, 22:29
Ребят, сам с QT дружусь, хотя, дружусь - это сильно сказано. Ну так вот, пытаюсь работать с QT я пару недель. Отсюда такой вопрос:
В документации все, абсолютно все пишется руками. Кнопки, лейблы и т.д., а смысл? Ты тратишь столько времени на написание всех компонентов, когда с помощью самого QT и мыши можно раскидать по форме компоненты и уже с каждым из них работать. Разве это не легче? Голова взрывалась, когда читал в документации, как сделать текстовый редактор. Пока напишешь кучу кода для того, чтобы форма могла принять нужный размер - надоест и бросишь! А есть ли книги, где учат тому, что я имею ввиду? Видеоуроков мало очень, а книг и вовсе не встречал. Сам я ранее программировал на Delphi, поэтому такое и отношение. Хочется простоты и увлекательного программирования, а не путаться в десятках строк кода (предназначенного для одной кнопки). И сразу вдогонку: есть ли тут программисты, которые программируют, используя редактор от QT, или все ручками?


Название: Re: Вопрос от новичка
Отправлено: qt_user от Январь 04, 2012, 23:46
ИМХО сначала нужно все делать руками чтобы лучше понимать что происходит, когда поймешь пульзуйся дизайнером, в
доках форма кодируется в ручную чтобы можно было этот код скопи-пастить и сразу проверить

Форма и ручное кодирование формы - это "сказка" по сравнению с теми же nib-файлами в Cocoa (objective-c) там
что ничего сложного там нет


Название: Re: Вопрос от новичка
Отправлено: Bepec от Январь 05, 2012, 02:09
Я не соглашусь, с qt_user. QtCreator  облегчает жизнь, позволяет не заморачиваться с каждым элементом.
Если человек хочет простоты и простых программ - то ему незачем писать всё вручную.

Совет: попробуй так и так :)

При ручном подходе контролируешь всё ты, но увидишь результат только после компиляции.

При IDE (QtCreator) большинство нюансов будут автоматическими. Особенно поля компоновки :)

PS сам пользуюсь QtDesigner'om


Название: Re: Вопрос от новичка
Отправлено: Kunashir от Январь 05, 2012, 13:55
День добрый.
Для себя решил так: если интерефейс простой (без заморочек), то можно и в дизайнере, если много элементов со сложной компоновкой, то лучше один раз все ручками описать, чем тратить нервы на попытки добиться нужного в дизайнере.
Часто использую и смешанный способ - основные моменты делаю в дизайнере, а часть в коде (хотя так можно потом запутаться).


Название: Re: Вопрос от новичка
Отправлено: Bepec от Январь 05, 2012, 20:58
Я бы посоветовал с точностью до наоборот :)

Простые руками, сложные - в дизайнере.

Когда на один ГУИ у тебя будет строк эдак под 2000, передвинуть кнопку влево на 2 см, сместив остальные виджеты, будет почти невозможно.

Я не говорю про сейчас, я говорю про к примеру, 3 месяца после сдачи программы :)

PS и не дай бог такое чудо придется кому то другому разбирать. Он тебя найдет и придушит :D

PPS Qt написана для простоты изменения интерфейса, а не для "программа 3000 строчек, а ГУИ - 15000 :D"


Название: Re: Вопрос от новичка
Отправлено: kambala от Январь 05, 2012, 21:25
Я бы посоветовал с точностью до наоборот :)

Простые руками, сложные - в дизайнере.
не согласен. если мне потом в сложный гуи надо будет что-то добавить/удалить, особенно куда-то в середину лэйаутов, то сидеть перестраивать всё это в дизайнере будет долго, а в коде просто впишешь в нужный лэйаут свой виджет и всё. а простой интерфейс, который сделал раз и всё (диалог там какой простенький например), как раз лучше намалевать.


Название: Re: Вопрос от новичка
Отправлено: andrew.k от Январь 06, 2012, 01:11
А мне кажется это вообще дело привычки. Если заставить себя месяц писать ручками, ручками будет удобнее и гибче.
Если нет необходимости контролировать процесс, то дизайнер самое то.
Видимо привычка по-быстрому нашлепай гуй идет из билдера.

А по факту согласен с камбалой)


Название: Re: Вопрос от новичка
Отправлено: Bepec от Январь 06, 2012, 08:52
Мы все в чём то правы и неправы одновременно.

У меня такая точка зрения из-за того, что "как надо сделать" показывают совсем другие люди.
Не понравится маркетингу закорючка кнопочки именно в этом месте - нужно менять.
Поменяешь, область работы будет оформлена не так. И прочая прочая прочая.

Привычка по быстрому нашлепать гуй - это вынужденная необходимость. Пришел специалист из маркетинга, с ним нашлепали интерфейс в дизайнере, как будет удобно и ему, и мне. И всё.(Отнимет ну полчаса у обоих)

А если ГУИ в коде, то после каждой обработки кода, нужно перекомпилировать, смотреть что получилось. Т.е. процесс растянется в зависимости от величины проекта. А они у нас(меня), бывают и до пары гигабайтиков :D