Название: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: Gizur от Июль 03, 2011, 07:02 Я провожу серию бесплатных web'инаров посвященных программироваю игр. Программа web'инаров примерно такая:
1. Азы - игровой процесс на Borland C++ для DOS; 2. Улучшаем внешний вид - двухмерная графика на Borland C++ для DOS; 3. На пути к реальности - трехмерная графика и программирование Sound Blaster на Borland C++ для DOS; 4. Немного современности - перевод игры на Java 2D; 5. Играем вместе - Java3D и режим сетевой игры. Разбиение на части (каждый web'инар будет длиться примерно 60 минут) будет определено позже. Планирую провести первый web'инар 9 июля в 17:30 (по московскому времени). Скорее всего будет проводиться на сайте wiziq.com (регистрация и участие для слушателей, как я уже сказал бесплатное). Формат - аудиовещание плюс тексты игры и скриншоты. По окончанию всем участникам высылаются презентация web'инара и сопутствующие материалы (исходники и скриншоты). Для получения приглашения необходимо выслать мне на ЛС адрес электронной почты, на который будет выслано приглашение. Название: Re: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: baka от Июль 03, 2011, 10:43 Извините,
а почему под Dos? Название: Re: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: Gizur от Июль 03, 2011, 11:10 Курс рассчитан на начинающих. Для начинающих DOS (ИМХО) будет попроще. Части 4-5 буду на Java соответственно там выбор операционных систем выше.
Кроме того, возможно курс расшириться до части 6. 6. Всегда с тобой - игры на Android. Название: Re: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: Denjs от Июль 03, 2011, 14:29 Курс рассчитан на начинающих. Для начинающих DOS (ИМХО) будет попроще. Скажите, а вы рассчитываете на то, что бы ваши вебинары были максимально полезны их слушателям?простите, но отмазка под дос - для начинающих - звучит именно как отмазка. Потому что сейчас новички - дос в глаза никогда не видели. имхо. И сегодня нигде уже не встречаемый SoundBlaster - ... вы ещё про работу с Covox расскажите и как его запаять на коленке... как раз на уроках труда для 8-и классников - вот это конечно будет шедеврально - и вы так-же откроете молодым прелести и очарование мира демосцены (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0) и основы оцифровки звука... но большой практической ценности от этого все равно не будет... хотя будет море восторга - ("10 резисторов, блин, и звучит!" )... Лучше расскажите основы создания игр с помощью OGRE, как импортировать туда модельки из Blender и прочее - это будет куда полезнее... спасибо за инициативу, смею верить что ДОС и Борланд у вас только как иллюстрации к теориям и подходам описываемым в лекции.. но простите.. это как-то черезчур мало практически применимо... имхо кстати - в объявлении нет ни ссылок ни коррдинат никаких... Название: Re: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: Gizur от Июль 03, 2011, 15:35 Идея рассказать программирование под DOS возникла от того, что на одном из моих прошлых вэбинаров слушатели выразили желание узнать об этом по подробнее, а лишь затем добавил туда Java для демонстрации сетевого взаимодействия.
Уверяю Вас, что даже и не думал о том, чтобы создать серию вэбинаров, после которых мои слушатели ринутся создавать современные игры "пачками". Что же до актуальности материала - то мне кажется начинать нужно всегда с основ. Ведь никто не (я надеюсь) не ругается от того, что при изучении языков пишут HelloWorld'ы для консоли, а не по быстрому мастерят окошко с помощью супермеганавороченного построителя интерфейсов для наикрутейшего современного фреймворка. Для получения приглашения необходимо на ЛС отправить свой адрес электронной почты, на который будет выслано приглашение. Название: Re: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: ieroglif от Июль 03, 2011, 19:49 совершенно не хочу флудить, разводить холивары или говорить что кто-то не прав =)
но лично я (как программист, пишуший время от времени что-то игровое) вижу в этой серии вебинаров некоторые минусы: 1. Азы - игровой процесс на Borland C++ для DOS; - сразу взяли, и начали говорить о каких-то языках программирования, о операционных системах (при чём и то и другое сейчас не актуально) 2. Улучшаем внешний вид - двухмерная графика на Borland C++ для DOS; - это не актуально, совершенно никому в реальной жизни не пригодится (при создании игр), разве что для самого себя, но это уже индивидуальные случаи, и мне не кажется что им нужны эти вебинары. 3. На пути к реальности - трехмерная графика и программирование Sound Blaster на Borland C++ для DOS; - ооо! что-то интересней - трёхмерная графика! однако актуальность предыдущих лекций ставит под вопрос - будет ли эта лекция о трёхмерной графике реально актуальной? саунд бластер? =) лол =) 4. Немного современности - перевод игры на Java 2D; - офигеть современность.. нет, конечно, на джаве пишут игры и писать будут долго (мобилы).. но на сколько это реально актуально? 5. Играем вместе - Java3D и режим сетевой игры. - опа! режим сетевой игры! для игры на джаве, да ещё и 3д??!! ткните меня, пожалуйста носом в такой успешный проект? что бы 3д, сетевая игра, да ещё и на джаве.. итого: совершенная неактуальность данного курса лекций. однако... критикуешь? - предлагай.. поэтому лично я бы предложил для новичков такую серию лекций: 1. Азы - "класификация" игр - сингл, мульти плеер, мморпг, игры для мобильных и приставок. их различия с точки зрения программиста. разделы программирования, затрагивающиеся в процессе создания игры: графика, звук, сеть, базы данных, дизайн взаимодействие с пользователем. вопросы "движков" с примерами основных (или просто интересных с моей точки зрения) движков. Важность быстроты и легковестности кода. так же местами вскользь местами о языках программирования и операционных системах. 2. это, такая "лекция" на которой вместе со слушателями придумывается небольшая (не больше тетриса или арканоида) игра, на разработке которой и будут демонстрироваться практические части следующих лекций. игру пишу я. обсуждаются сложности в разработке идеи, различия в видении игры игроком и программистом. 3. Процесс разработки игры. Вопросы левел-дизайн программ, взаимодействие программиста, дизайнера, звукача, левел-дизайнера и "архитектора" игры (человека, который по сути придумал эту игру, знает о ней всё и координирует разработку). Как быть - если все эти личности - один человек =) 4. "Атмосфера игры" - дизайн, графика, левел-дизайн, сюжет. Вопросы завлечения игрока, выбора игровой аудитории. 5. готовая игра =) таким образом, если каждый вебинар длится час - различные лекции могут длиться 1-3 вебинара. Название: Re: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: Gizur от Июль 03, 2011, 20:51 Ну я бы не сказал, что это флуд или холивар - каждый имеет право на собственное мнение.:)
Если бы я собирался учить с помощью этих вэбинаров людей писать современные коммерческие игры, то конечно же я бы выбрал другие средства и учел ваши пожелания. Но у меня совершенно нет такой цели (странно да). Я хочу рассказать о базовых принципах, понимая которые будет проще разбираться в более современных средствах разработки коммерческих игр. Что же до "критикуешь - предлагай" - это очень хороший принцип, но в свете описанной выше цели нет смысла перерабатывать серию вэбинаров. Может в данному случае лучше организовать свою серию вэбинаров. ;) P.S. Я организую данную серию вэбинаров потому что на них уже есть слушатели и думаю, что найдутся ещё. Поэтому разговоры про неактуальность как минимум не актуальны. :) Название: Re: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: zaliberty от Июль 13, 2011, 20:52 у меня возникла мысль написан консольную стратегию, но не хватает знаний и опыта. с удовольствием присоединюсь к семинарам.
Название: Re: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров Отправлено: Gizur от Июль 14, 2011, 06:10 Первая часть успешно прошла в предыдущую субботу. Следующая часть будет 23 июля в 17:30 (по московскому времени).
Краткое содержимое второй части: 1. Улучшение игрового процесса, разработанной игры Dungeon Explorer; 2. Программирование графики для видеоадаптеров стандарта VESA. Желающие записаться пишите в ЛС свои email. |