Название: Синхронное плавание Отправлено: Igors от Май 26, 2011, 12:52 Добрый день
Заказчик попросил добавить небольшую (по его понятиям) фичу. Есть N объектов одного типа "A". Некоторые из них существуют всегда, некоторые могут быть удалены/созданы, и могут принадлежать др объектам. Каждый объект типа A имеет параметр "вращение" (3 числа с точкой) которые отображаются в UI. Пользователь хочет каким-то образом (каким - на мое усмотрение) "связать" нужное кол-во объектов так чтобы когда вращается один - вращались и все связанные. Связки должны сохраняться в файле данных и корректно разрываться/восстанавливаться при удалении/undo. Какие есть мысли как это сделать? Спасибо Название: Re: Синхронное плавание Отправлено: Igors от Май 26, 2011, 13:00 2Пантер На мой взгляд тема о технике/архитектуре программирования, "алгоритмировать" здесь особо нечего :) Но не беда - перенесли так перенесли
Название: Re: Синхронное плавание Отправлено: Пантер от Май 26, 2011, 13:01 К Qt это тоже не имеет никакого отношения.
Название: Re: Синхронное плавание Отправлено: NortT от Май 27, 2011, 03:38 Думаю надо смотреть в сторону графов.
При вращении одной вершины вращать все остальные вершины до которых есть путь от вращаемой пользователем. В файл тоже проще простого сохранять в виде списка вершин и ребер. Название: Re: Синхронное плавание Отправлено: Igors от Май 27, 2011, 04:18 Думаю надо смотреть в сторону графов. С самим вращением проблем нет - вопрос в том как синхронизировать данные, т.е. если пользователь вводит напр "вращение X = 30", для одного объекта, то все связанные с ним должны тоже получить 30 и запомнить его в своих членах данных. С UI также нет проблем т.к. все объекты одного типа и их установки показываются в 1 окне (поочередно).При вращении одной вершины вращать все остальные вершины до которых есть путь от вращаемой пользователем. В файл тоже проще простого сохранять в виде списка вершин и ребер. Название: Re: Синхронное плавание Отправлено: NortT от Май 27, 2011, 04:25 Для этого надо иметь массив ребер, по которому определять связанные объекты, т.е. если есть три вершины А,В,С и массив ребер (А,В) и (В,С), то при "вращиение А=30" видим, что нужно вращать и В и B.setRotate(30), при "вращение В=45" видим, что вращать нужно А и С и A.setRotate(45); C.setRotate(45). Ну естественно обход графа надо в цикл завернуть.
Название: Re: Синхронное плавание Отправлено: Igors от Май 27, 2011, 04:43 Для этого надо иметь массив ребер, по которому определять связанные объекты, т.е. если есть три вершины А,В,С и массив ребер (А,В) и (В,С), то при "вращиение А=30" видим, что нужно вращать и В и B.setRotate(30), при "вращение В=45" видим, что вращать нужно А и С и A.setRotate(45); C.setRotate(45). Ну естественно обход графа надо в цикл завернуть. Как задать связку - не вопрос. Напр. предложить пользователю список всех имеющихся и пусть ставит галочки. Вопрос как это удобно хранить/поддерживать Название: Re: Синхронное плавание Отправлено: NortT от Май 27, 2011, 05:18 Так я и говорю хранить массив вершин и массив ребер, либо как вариант таблицу смежности. Я вот на днях делал курсовую человечку, там как раз использовал граф и хранил два массива - массив ребер и массив вершин, правда хранение происходило только в рантайме, сохранять нужды не было, но думаю запихать массив в файл и потом считать его оттуда проблем нету.
Кстати посмотри на пример кутэшного ElasticNodes, может какие идеи от туда взять получится. |