Название: QTcpServer и прием команд от telnet
Отправлено: niklep от Май 01, 2011, 15:39
Необходимо написать серверное приложение, которое принимало бы команды от другого приложения, после некоторых действий возвращало бы ему ответ. Сервер написал. Также для теста написал клиента. Оба на Qt. Реализации сетевого взаимодействия брал из учебников. А в итоге вышло так, что мой сервер не может принять команды от клиента, написанного на C# (это приложение написано другим человеком, мы с ним в паре работаем). В ходе выяснения причин неработоспособности схемы был сделан следующий вывод: проблема в моем приложении, поскольку приложение партнера способно взаимодействовать с telnet'ом, а мое нет. То есть мое приложение не универсально и работает только для приложения, которое использует QDataStream для передачи данных. В моем коде потенциально есть "2 слабых звена": 1. Метод отправки данных клиенту. void ServerSocket::sendToClient(QTcpSocket* pSocket, const QString str) { QByteArray arrBlock; QDataStream out(&arrBlock, QIODevice::WriteOnly); out.setVersion(QDataStream::Qt_4_7); out << quint16(0); out << QTime::currentTime(); out << str; out.device()->seek(0); out << quint16(arrBlock.size() - sizeof(quint16)); pSocket->write(arrBlock); }
При отправке таким образом данных клиенту в начале строки появлялся мусор (размер массива QDataStream там забит). Метод был переделан: void ServerSocket::sendToClient(QTcpSocket* pSocket, const QString str) { QByteArray arrBlock; QDataStream out(&arrBlock, QIODevice::WriteOnly); out.setVersion(QDataStream::Qt_4_7); QByteArray ba_temp = str.toUtf8(); // переводим QString char *str2 = ba_temp.data(); // в char out.writeRawData(str2, strlen(str2)); pSocket->write(arrBlock); }
Теперь отправка данных клиенту происходит нормально (по крайней мере telnet их получает в нужном виде). 2. Метод приема данных от клиента. Здесь у меня ступор. void ServerSocket::slotReadClient() { clientSocket = (QTcpSocket*)sender(); QDataStream in(clientSocket); in.setVersion(QDataStream::Qt_4_7); for (;;) { if (nextBlockSize==0) { if (clientSocket->bytesAvailable() < sizeof(quint16)) return; in >> nextBlockSize; } if (clientSocket->bytesAvailable() < nextBlockSize) return; QTime time; QString str; in >> time >> str; str += "\r"; QByteArray ba = str.toUtf8(); // переводим QString char *str2 = ba.data(); // в char nextBlockSize=0; connect(temp_com->port, SIGNAL(readyRead()), this, SLOT(slotReadCom())); temp_com->writeToPort(str2); } }
Если сервер взаимодействует с клиентом на Qt, то срабатывает ветка if (nextBlockSize==0) { if (clientSocket->bytesAvailable() < sizeof(quint16)) return; in >> nextBlockSize; }
А вот в случае с telnet nextBlockSize всегда равен 65531. И никаких данных сервером не принимается. Что мне сделать для исправления ситуации?
Название: Re: QTcpServer и прием команд от telnet
Отправлено: ilyagoo от Май 01, 2011, 19:25
избавиться от QDataStream
Название: Re: QTcpServer и прием команд от telnet
Отправлено: niklep от Май 01, 2011, 22:17
Спасибо, КЭП!
Название: Re: QTcpServer и прием команд от telnet
Отправлено: lucky от Май 02, 2011, 10:35
А в итоге вышло так, что мой сервер не может принять команды от клиента, написанного на C# Если честно, то не важно на чем будет написан клиент. Нужно знать какой порядок байтов (от старшего к младшему или от младшего к старшему) используется при обмене сообщениями, например установка порядка байтов в Qt для QDataStream: QDataStream in(clientSocket); in.setByteOrder(QDataStream::LittleEndian); Это уже посмотрите в снифере. Советую скачать любой снифер и просто посмотреть как формируются пакеты от сервера к клиенту и от клиента к серверу.
Название: Re: QTcpServer и прием команд от telnet
Отправлено: Mikhail от Май 02, 2011, 19:48
Передавать надо QString - вот и будет тебе telnet. А QDataStream здесь определенно не нужен.
Название: Re: QTcpServer и прием команд от telnet
Отправлено: niklep от Май 02, 2011, 21:40
Решил проблему. Чтоб QDataStream не пихал в начало массива мусор, можно использовать методы: Ниже моя реализация. Читать данные от клиента: void ServerSocket::slotReadClient() { clientSocket = (QTcpSocket*)sender(); QDataStream in(clientSocket); in.setVersion(QDataStream::Qt_4_7); QString str=""; QByteArray ba = str.toUtf8(); // переводим QString char *str2 = ba.data(); // в char int ss = static_cast<int>(clientSocket->bytesAvailable()); in.readRawData(str2, ss); QString str3(str2); str3 = str3.mid(0,ss); str3 = str3+"\r"; QByteArray ba2 = str3.toUtf8(); // переводим QString char *str4 = ba2.data(); // в char connect(temp_com->port, SIGNAL(readyRead()), this, SLOT(slotReadCom())); temp_com->writeToPort(str4); }
Конечно, не оптимально. Лень было даже разбираться почему не работал поиск подстроки в типе string и я сделал лишнюю строку QString. Поиск подстроки я делал потому, что при выполнении in.readRawData(str2, ss);
по идее в str2 должно было записаться только указанное количество (ss) символов из потока, а писалось много мусора. Поэтому я строку потом обрезал. Запись данных в клиента: void ServerSocket::sendToClient(QTcpSocket* pSocket, const QString str) { QByteArray arrBlock; QDataStream out(&arrBlock, QIODevice::WriteOnly); out.setVersion(QDataStream::Qt_4_7); QByteArray ba_temp = str.toUtf8(); // переводим QString char *str2 = ba_temp.data(); // в char out.writeRawData(str2, strlen(str2)); pSocket->write(arrBlock); }
Здесь вообще просто. Просто пишу в поток, указывая длину данных.
|