Название: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: dsp от Апрель 16, 2011, 18:58 Требуется наложить текстуру(3d панорамное изображение) на цилиндр, но картинкой вовнутрь с помощью OpenGL (т.е., как я предполагаю - на внутреннюю поверхность цилиндра). Для этого, может быть, какой-то флаг есть в функциях, связанных с наложением текстур, или параметр какой. Подскажите.
Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: dsp от Апрель 18, 2011, 09:11 Вопрос еще актуален...
Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: Denjs от Апрель 18, 2011, 09:19 гм... так в чем вопрос-то?
у вас код какой есть ? ну вы же должны были для начала "с чем-то поиграться" что бы у вас "что-нибудь не получилось"? ________________ (ну я это.. что бы разговор поддержать... :) ) Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: mutineer от Апрель 18, 2011, 10:16 Если вопрос только в том, чтобы текстура была мордой внутрь, то просто сделай у полигонов цидиндра нормали внутрь
Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: Igors от Апрель 18, 2011, 11:38 Требуется наложить текстуру(3d панорамное изображение) на цилиндр, но картинкой вовнутрь с помощью OpenGL (т.е., как я предполагаю - на внутреннюю поверхность цилиндра). Для этого, может быть, какой-то флаг есть в функциях, связанных с наложением текстур, или параметр какой. Подскажите. С "внутренней поверхностью" - то др. вопрос. А чтобы наложить цилиндром - такого параметра/ф-ции нет. Обычно рассчитывают UV для цилиндра (для каждого вертекса) и их подают (glTexCoord). Плюс там еще геморрой на "швах" - надо разбивать полигон.Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: dsp от Апрель 18, 2011, 16:00 С графикой только разбираюсь, пока что осознал основные понятия и функции. В качестве упражнения сделал тетраэдр, который можно вращать мышкой. Вот нужно от этого плавно перейти к цилиндру, а потом к текстурам =) Буду пытаться делать, код оформлю сюда попозже...
Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: Igors от Апрель 18, 2011, 16:14 С графикой только разбираюсь, пока что осознал основные понятия и функции. В качестве упражнения сделал тетраэдр, который можно вращать мышкой. Вот нужно от этого плавно перейти к цилиндру, а потом к текстурам =) Буду пытаться делать, код оформлю сюда попозже... Там несложно. Для цилиндра вдоль оси Y с центром в (0, 0, 0) для каждой точки p(x, y, z) соответствующая точка имеджа вычисляется:Код
Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: dsp от Апрель 24, 2011, 16:53 Правильно ли я понял, что цилиндр следует строить из полигонов?
вот попробовал просто плоскость сделать 10х10 из GL_QUADS (где v - ось Y, u - ось X): Код: void Ploskost::paintGL() Теперь как-то надо от умения рисовать плоскость перейти к цилиндру =) Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: Igors от Апрель 25, 2011, 04:33 Правильно ли я понял, что цилиндр следует строить из полигонов? Обсуждалось здесь http://www.prog.org.ru/index.php?topic=11086.msg67525#msg67525 (http://www.prog.org.ru/index.php?topic=11086.msg67525#msg67525)Название: Re: Наложение текстуры на цилиндр Отправлено: dsp от Май 12, 2011, 18:26 Привет.
Сделал цилиндр (он законспектирован пока), теперь пробую наложить текстуру на прямоугольник. Вроде бы получилось, но изменился цвет текстуры (появилась синева, если указывать парамент RGBA (http://s45.radikal.ru/i110/1105/5b/b7c41537403c.png) (как исправить?), вот оригинал (http://i065.radikal.ru/1105/67/7af62ffc8be9.png),а если RGB, то текстура "сама не своя" (http://i056.radikal.ru/1105/e0/8ac4231e4c48.png) ). В начале изображение накладывалось перевернутым (пришлось его координаты сделать отрицательными (правильно ли так делать?) ). Код: #include "scene3D.h" |