Russian Qt Forum

Qt => Qt Quick => Тема начата: Mashkovd от Март 21, 2011, 11:42



Название: qml + mousearea + transparent
Отправлено: Mashkovd от Март 21, 2011, 11:42
Ситуация следующая...
Работал с QGraphicsScene и QGraphicsPixmapItem.
Для QGraphicsScene можно переопределить MousePressEvent и соответственно при нажатии на определенный Item производить некоторые манипуляции. Фон Item'a был Transparent и соответственно событие клика происходило только при нажатии на непрозрачную часть.
Вопрос.
Как можно реализовать подобное в QML?
Есть мысли отслеживать координату нажатия мыши в системе координат Item'a и каким нить образом получить transparent/ не transparent и соответственно обрабатывать или не обрабатывать события мыши.
Спасибо за решение


Название: Re: qml + mousearea + transparent
Отправлено: twp от Март 21, 2011, 12:27
это все можно сделать через MouseArea задав нужный размер и позицию, т.е. закрыть только ту область, что будет кликабельной


Название: Re: qml + mousearea + transparent
Отправлено: Mashkovd от Март 21, 2011, 17:48
эмс... хорошо
Допустим, имеем
MouseArea {
         anchors.fill: parent
         onClicked: { parent.color = 'red' }
     }


"т.е. закрыть только ту область" - это значит изменить строчку anchors.fill: parent на что-то другое?
я полагаю, должно как то так
вместо
onClicked: { parent.color = 'red' }

onClicked: { if parent.colorpixel(mouse.x, mouse.y) != Transparent {"обрабатываем событие мыши"} else {"Ничего не делаем"}}

вопрос в parent.colorpixel(mouse.x, mouse.y)... как реализовать?


Название: Re: qml + mousearea + transparent
Отправлено: twp от Март 21, 2011, 18:02
да, теперь все яснее и чтоб так сделать скорее всего придется пошаманить ибо таких низкоуровневых методов Image не имеет. Мне на ум приходит такое решение - внедрить свой кастом Qt виджет для отображения пиксмапа, и в его обработчике клика мыши анализировать и эмитить сигнал если нужно.


Название: Re: qml + mousearea + transparent
Отправлено: twp от Март 21, 2011, 18:27
даже можно сразу внедрить тот код что был, унаследоваться от QObject и QGraphicsPixmapItem, дописать нужный сигнал, зарегистрировать, и можно использовать в qml-коде. Пример есть например это declarative/cppextensions/qgraphicslayouts/qgraphicslinearlayout/linearlayout.h