Russian Qt Forum

Qt => 2D и 3D графика => Тема начата: Sergeich от Август 23, 2005, 00:30



Название: Qt + OpenGL
Отправлено: Sergeich от Август 23, 2005, 00:30
Господа! Собрался рисовать движок для 2D графики на связке OpenGL + Qt. Кто - нить может посоветовать какой-нить нормальный русскоязычный форум али другие ресурсы по сабжу.


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: Allender от Август 23, 2005, 08:35
http://forum.sources.ru/
Но там тебе про QT мало чего скажут.
А тебе и знать нужно только OpenGL. В QT у GLWidget-а перегружаешь
paintGL и понеслось:) GLBegin, GLGenLists :)
Swap врублен автоматически, по-моему.
А вообще, QT никак не связан с графическим движком, насколько я понимаю задачу... Максимум, что ты подчеркнёшь, - это планеметрия... OpenGL и сам многое умеет.
Qt - может только GUI надстройка для обработки событий и т.п.

ПС: английский - наш второй родной:)


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: Sergeich от Август 23, 2005, 09:08
Цитата: "Allender"
http://forum.sources.ru/
Но там тебе про QT мало чего скажут.
А тебе и знать нужно только OpenGL.

Qt я и так знаю. Интересует в основном OpenGL и вообще приемы, используемые в компьютерной графике.


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: Allender от Август 23, 2005, 09:10
Тагды туда:)


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: Hellenna от Август 23, 2005, 12:46
Цитата: "Sergeich"
Интересует в основном OpenGL и вообще приемы, используемые в компьютерной графике.

http://gamedev.ru - отличный ресурс!
+ там же раздел "ссылки"


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: homa9999 от Август 23, 2005, 13:43
А у меня такой вопрос если я хочу нарисавать сферу в диалоге через opengl.Для этого мне нужно подклучить хедер glut.h .Но я не знаю как,а поточкам строить не охото через QGLWidget только так.Или я чего-то не знаю подскажите.Зарание спасибо.


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: Allender от Август 23, 2005, 14:28
В смысле?
#include <GL/glu.h>???
Если под мастдаем, то ещё windows.h нужен и линковаться к glu32.lib


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: homa9999 от Август 23, 2005, 14:55
Я под Линух пишу.В этом вся загвостка


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: Allender от Август 23, 2005, 15:01
Под линухом
/usr/include/GL/glu.h
Проверь.
А значит все те же
#include <GL/glu.h> - И даже под SUN, IRIX и MAC :)


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: homa9999 от Август 23, 2005, 17:06
Короче тема такая:
У меня есть диалог.В нем я должен выводить окно в котором рисуется сфера,квадрат,цилиндр и т.д. через opengl.Создаю класс QGLWidget
,но проблема в том ,что я могу рисавать только по точкам полигоны через glVertex.А я хочу,например,сферу рисовать через ф-цию glutSolidSphere.Эта прога пишется в Linux.Пишу диалоги через QT Designer.


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: homa9999 от Август 23, 2005, 17:40
Все спасибо, разобрался.Работает через glu.h.


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: azazello от Август 23, 2005, 18:20
2homa9999
не стоит использовать glu/glut функции, т.к. они рисуют через immidiate mode/display list - а это устаревший тип рисования, характерный для конца 80х/начала 90х. к тому же может плохо нработать на картах от ATI.

см в сторону vertex array + Vertex buffer object(VBO)

ещё любителям GL - glew.sf.net - инициализация расширений GL - прекрасно работает с QT

2Sergeich
на http://gamedev.ru есть секция по OpenGL на русском.


Название: Qt + OpenGL
Отправлено: azazello от Август 23, 2005, 19:24
Цитата: "homa9999"
А у меня такой вопрос если я хочу нарисавать сферу в диалоге через opengl.Для этого мне нужно подклучить хедер glut.h .Но я не знаю как,а поточкам строить не охото через QGLWidget только так.Или я чего-то не знаю подскажите.Зарание спасибо.

да, в общем случае можно цеплять QT к графическому движку/scenegraph вроде OpenSG/OSG/Coin3D - там можно будет и сложную сцену из файла загрузить, а не только какой-то шарик - хотя скорее всего это слишком много для данной ситуации.