Russian Qt Forum

Qt => Общие вопросы => Тема начата: tigon от Март 15, 2011, 18:03



Название: Высоко-нагруженный маштабируемый сервер.
Отправлено: tigon от Март 15, 2011, 18:03
Вопрос не сколько по qt а вообще о высоко-нагруженных системах.

Есть сервер некой простой игры путь.... не знаю шахматы или карты.
Куча клиентов.
Как строить такие системы с учетом масштабируемости? Допустим сейчас со всем справляется и 1 сервер.
А при увеличении клиентов? Добавить еще один сервер, тогда вопрос о взаимодействии с серверами, ведь в те-же шахматы могут встретится клиенты подключенные на разные сервера.
Тогда нужен обмен информацией между серверами, в каких-то случаях сервер станет ретранслятором между клиентом и другим сервером...

Вообщем вопрос таков:

Ну допустим два сервера с разными IP.
Сервер БД.
Куча клиентов.

Каким образом строятся данные системы с учетом того чтоб в любой момент добавить мощи?


Название: Re: Высоко-нагруженный маштабируемый сервер.
Отправлено: twp от Март 15, 2011, 18:08
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кластер_(группа_компьютеров) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кластер_(группа_компьютеров))


Название: Re: Высоко-нагруженный маштабируемый сервер.
Отправлено: Fess от Март 15, 2011, 18:53
Реализовать что-то вроде шлюза приложения.
Все запросы с ваших клиентов идут по известному им домену на серверную часть, которая скрывает логику работы с базой(базами) данных.
При этом сервер может переписываться и расширяться сколько угодно - клиенты об этом не узнают (если протокол взаимодействия не меняется, есс-но)