Russian Qt Forum

Qt => Общие вопросы => Тема начата: rancorous от Июль 21, 2005, 21:35



Название: Qt4 несколько вопросов.
Отправлено: rancorous от Июль 21, 2005, 21:35
Начал изучать Qt. Скачал Qt4, книжка по Qt3. Разбираюсь с QDesigner

Для третьей верси написано: два раза щелкнув мышью на пустом месте формы можно вызвать редактор и добавить свой код. В Qt4 я этого не могу сделать. И в руководстве нет ни слова о редактировани класса в дизайнере.
1)Как в Qt4 Designer добавляются свои слоты, сигналы и методы?

2) Как подцеплять .ui в проект автоматом? Понимаю, вопрос глупый, но не успел разобраться. Не использовать uic ручками?

3) Как заставить qmake цеплять внешнии библиотеки (не Qt-шные) и include директории? Править ручками makefile, .pro или есть какие то ключи?


Название: Qt4 несколько вопросов.
Отправлено: Sergeich от Июль 22, 2005, 01:00
Ежели начал изучать Qt скачай 3-ку и изучай по книжке или рюхай 4-ку по доке, они довольно разные. По поводу вопросов:
2-3) RTFM qmake
 В про-файле добавь
2)  FORMS += yourInterface.ui
3)  LIBS += ...
     INCLUDEPATH += ...


Название: Qt4 несколько вопросов.
Отправлено: rancorous от Июль 22, 2005, 05:48
Цитата: "Sergeich"
Ежели начал изучать Qt скачай 3-ку и изучай по книжке или рюхай 4-ку по доке, они довольно разные.


Знаю что разные. Но не на столько что бы не разобраться с общими принципами.
Qt3 заставить работать под mingw можно только пляской с бубном. Потому и ждал четвертую верси.
В документации по поводу 1) ничего нету. :( Старательно искал.

За ответы спасибо. Только во 2) все равно не ясен. Строчка эта добавляется автоматом по qmake -project а как задействовать форму в своем коде? исходников то нету. Что включать в main.cpp?


Название: Qt4 несколько вопросов.
Отправлено: Racheengel от Июль 22, 2005, 12:37
по поводу своих сигналов и слотов. В Дизайнере 4-м свои делать нельзя, только связывать существующие. Чтобы сделать свой слот, проще всего воспользоваться средствами автосвязи. Т.е. в классе формы для каждого слота надо использовать имя:

class ...
...
Q_OBJECT
...
slots:
void on_<widget_name>_<signal_name>();
...

т.е. чтобы обработать сигнал clicked() кнопки myButton, слот должен называться

on_myButton_clicked();

ну и тело вручную уже накрапать :)


Название: Qt4 несколько вопросов.
Отправлено: L.Marvell от Июль 22, 2005, 13:34
По поводу "что включать в main.cpp":

#include "ui_uitest.h"
#include <QApplication>

int main(int argc, char *argv[])
{
   QApplication app(argc, argv);
   QMainWindow *window = new QMainWindow;
   Ui::MyMainWindow ui;
   ui.setupUi(window);

   window->show();
   return app.exec();
}

MyMainWindow - так я назвал форму в дизайнере.


Название: Qt4 несколько вопросов.
Отправлено: diva от Август 10, 2005, 09:44
Мда юзал я эту Дизайнер куте4 и он мне не очень понравился Дизай класный а вот все остальное мне не понравилось Никак не могу создавать свои слоты подключать их к сигналам Фойл проекта не создается ... Куте3 мне больше нравится или я чего-то не понимаю