Russian Qt Forum

Программирование => Общий => Тема начата: serg_yl от Декабрь 16, 2010, 10:40



Название: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 16, 2010, 10:40
Всем добрый день.
Ситуация следующая, планируется разработка коммерческой граф. программы (C++, OpenGL, для Win. DirectX) с поддержкой трех основных ОС (windows, linux and MacOSX) в связи с этим коммерческий вариант qt пока не потянуть, да и с gtk пока проблемы в плане освоения.
Посоветуйте, может, есть еще какие варианты использования программных связок, способов и методов, чтобы достичь кроссплатформенного программирования без использования qt и GTK?



Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: BRE от Декабрь 16, 2010, 11:02
Так и не понял, почему не использовать Qt?  :)


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 16, 2010, 11:20
Потому что купить его будет первое время просто не реально...


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: Sancho_s_rancho от Декабрь 16, 2010, 11:26
Потому что купить его будет первое время просто не реально...
Вы можете использовать его бесплатно в коммерческом проекте, т.к. одна из лицензий на Qt - LGPL. Есть только пара ограничений: не модифицировать саму Qt и использовать динамическую линковку. Код своей программы открывать вы не должны и можете продавать ее за бешеные бабки. Это все написано на сайте нокии, могли бы и посмотреть.


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 16, 2010, 11:30
Приношу свои извинения, не разобрался... ::)


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 16, 2010, 11:57
Какие тогда будут минусы при использовании динамической линковки?


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: Пантер от Декабрь 16, 2010, 12:15
То что могут быть проблемы под Линухом с распространением проги.


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 16, 2010, 12:23
Т.е. по просту нужной библиотеки может и не быть?
И как я правельно понял, дело может дойти до написания собственных аналогов библиотек Qt?


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: UVV от Декабрь 16, 2010, 13:07
Нет, нужно просто распростанять те библиотеки Qt с вашим продуктом, с которыми он был собран. И это не только под Линуксом.


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 16, 2010, 17:12
Прошу Вас разъяснить по точнее про дин. Линковку.
Т.к. я пока не профи в этом деле, хотел бы по подробнее об этом узнать, как это может, выглядит на деле (что это, просто dll библиотеки вкл. в дистр. программы  или как то иначе и на каком этапе это все собирается в кучу)?


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: UVV от Декабрь 16, 2010, 17:17
...что это, просто dll библиотеки вкл. в дистр. программы ...
Именно это.


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: lit-uriy от Декабрь 16, 2010, 18:43
>>И как я правельно понял, дело может дойти до написания собственных аналогов библиотек Qt?
ну если несколько лет напряжённой разработки себя оправдает, то может и дойдёт.


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: lit-uriy от Декабрь 16, 2010, 18:46
>>не модифицировать саму Qt и использовать динамическую линковку
LGPL не накладывает ограничений на тип линковки. Просто клиент может затребовать объектники в случае статической линковки, чтобы слинковать самостоятельно (врятли это кому-то понадобится).


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 17, 2010, 11:24
Вопрос на засыпку!  ;D Вот этот проект http://www.mitsuba-renderer.org/download.html, за счет какой технологии явл. кроссплатформенным?
В док. написано что для компиляции надо всего GCC 4.1+ и http://www.scons.org которая собирает автоматом манифесты.


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: BRE от Декабрь 17, 2010, 11:28
Вопрос на засыпку!  ;D Вот этот проект http://www.mitsuba-renderer.org/download.html, за счет какой технологии явл. кроссплатформенным?
В док. написано что для компиляции надо всего GCC 4.1+ и http://www.scons.org которая собирает автоматом манифесты.
Судя по зависимостям присутствуют Qt4 + boost.


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 17, 2010, 11:31
Что такое boost?


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: lit-uriy от Декабрь 17, 2010, 11:32
Вот здесь все их зависимости (по каждой платформе + Boost):
https://www.mitsuba-renderer.org/hg/dependencies/file/a5fa2cd76f60

П.С.
Зависимости прекомпилированные


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: lit-uriy от Декабрь 17, 2010, 11:32
Boost (http://ru.wikipedia.org/wiki/Boost_(библиотека))


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 17, 2010, 12:01
lit-uriy спасибо за ответы! :)
Вопрос.
Может я чего не понимаю... Но, зачем тогда покупают QT? Если по LGPL лицензии можно так просто взять и писать ком. проект, да еще и распространять компоненты qt.


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: Авварон от Декабрь 17, 2010, 12:28
Не покупают. Maya, Guitar Pro используют LGPL Qt, насколько я знаю.
А вообще - поддержка+быстрое исправление багов+фич реквестов. То есть не вы допиливаете Qt, а просите троллей и велик шанс что они в сжатые сроки допилят (ну, в теории:))


Название: Re: Кроссплатформенность без qt и GTK...
Отправлено: serg_yl от Декабрь 17, 2010, 13:59
Авварон, благодарю за ответ! Все, тема вроде, исчерпана.:)
Продолжаю изучать qt.