Russian Qt Forum

Qt => 2D и 3D графика => Тема начата: Alex_cs_gsp от Октябрь 02, 2010, 19:11



Название: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: Alex_cs_gsp от Октябрь 02, 2010, 19:11
При обработки события paintEvent регион отсечения устанавливается автоматически, или нужно каждый раз делать проверки, что рисовать, а что нет?


Название: Re: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: SABROG от Октябрь 04, 2010, 23:27
Как-то была тема с вопросом почему круг большого диаметра нарисованный в paintEvent очень тормозит отрисовку при том, что на виджете показывается малая часть этого круга. В итоге человек сам задал область отсечения и тормоза пропали. Думаю стоит попробовать.


Название: Re: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: Igors от Октябрь 05, 2010, 10:12
При обработки события paintEvent регион отсечения устанавливается автоматически, или нужно каждый раз делать проверки, что рисовать, а что нет?
Устанавливается автоматически И рекомендуется делать проверки. Т.к. рисование вне региона эффекта не имеет а время может кушать.


Название: Re: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: Alex_cs_gsp от Октябрь 05, 2010, 21:12
То что устанавливается радует, а то я уже начал думать, как это разработчики в винапи смогли от присвоения региона отделаться.
Насчет проверки сомневаюсь. Ведь тогда может получится, что она два раза будет осуществляться - мной и системой.


Название: Re: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: Igors от Октябрь 05, 2010, 21:25
То что устанавливается радует, а то я уже начал думать, как это разработчики в винапи смогли от присвоения региона отделаться.
Насчет проверки сомневаюсь. Ведь тогда может получится, что она два раза будет осуществляться - мной и системой.
Ну от разработчиков винапи всего можно ожидать  :) Если есть желание покопаться - давайте сначала обозначим/выясним: а что такое "регион"?


Название: Re: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: Alex_cs_gsp от Октябрь 05, 2010, 22:36
Регион - совокупность точек в координатном пространстве. Эта совокупность может быть пустой, а может занимать все координатное пространство. Так как регион представляет собой множество точек двумерного пространства, то операции над регионами аналогичны операциям над множествами....  8)


Название: Re: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: Igors от Октябрь 06, 2010, 18:04
Регион - совокупность точек в координатном пространстве. Эта совокупность может быть пустой, а может занимать все координатное пространство. Так как регион представляет собой множество точек двумерного пространства, то операции над регионами аналогичны операциям над множествами....  8)
Я понимаю аналогично: регион делит все множество точек на 2 подмножества - те что в него входят и нет. Есть ограничения на сложность региона. Все ф-ции рисования имеют эффект только для точек внутри текущего региона.

Для тяжелых рисований имеет смысл проверяться и рисовать только то что внутри, хотя часто это сделать непросто и тогда рисуется "все". Пример: когда-то писал задачу для кардиологии, там надо было рисовать сигналы с диска - с проверкой отсечки скроллинг был намного шустрее. Конечно, ОС сам отсечет - но ведь мне пришлось бы грузить больше данных


Название: Re: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: Alex_cs_gsp от Октябрь 06, 2010, 22:06
   В таком случае да, но это чуть не то, ведь это отсечение входных данных. А тут предполагается, что пиксмап уже нарисованный по входным данным и какую-то его часть нужно перенести при поступления события paintEvent на контекст устройства. А сам пиксмап можно обновлять по другим событиям, если например это кардиограмма, то при событии (или сигнале) от прокрутки обновлять пиксмап (тоже не весь конечно), а затем генерить событие paintEvent. Тогда если в какой-то другой момент область виджета станет недействительной, например при перекрытии, то тогда нужно только этот пиксмап через регион отсечения отобразить на контекст, и подгружать данные не нужно. А вот если теперь система сама установила регион отсечения, то дополнительная проверка только усугубит ситуацию.
   


Название: Re: paintEvent() и регион отсечения
Отправлено: Igors от Октябрь 07, 2010, 13:12
Любая оптимизация может быть в минус а не в плюс. Но в любом случае OC отсекает. "От противного": если окно перекрыто др (верхним) окном которое никакое рисование затереть не сможет.