Название: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: dd от Май 28, 2010, 20:23 Здравствуйте, товарищи!
Вот и я решил приобщиться, давно знал что придется =) Но собственно к делу. Раньше с трехмерной графикой работал через продвинутый движок ogre3d. Сел за QT, решил сделать маленькую сценку. Простые примеры разобрал вроде, доку почитал. Однако остался в недоумении, как оно работает. В смысле OpenGL. Есть ли там такое понятие, как камера, которую можно перемещать и крутить как угодно (как в движках высокого уровня)? Полдня потратил, так и не смог сделать skybox из примера с textures, прилагаемого в сдк. Внимание, главный вопрос. Где можно нормально почитать про сам OpenGL, про концепцию работы. Чтобы доходчиво и понятно. Глянул несколько книг и ссылок, везде используется некая glut. Насколько я понимаю, тут этого глута нету, а есть обертка (и довольно тонкая) от QT. Читать rfc с нуля сложновато. Жду Вашей помощи в освоении либы. Спасибо за ответы. P.S. И еще вопрос вдогонку. Есть ли нормально прикрученные движки 3d к QT? Есть мнение, писать на чистом OpenGL - мазохизм. Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: AleUri от Май 28, 2010, 21:24 посмотри http://www.libqglviewer.com/
правда она не lgpl, а gpl и коммерческая Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: sergey_ulyanov от Май 28, 2010, 22:09 Библиотека http://coin3d.org/, имеет биндинги для Qt http://doc.coin3d.org/SoQt/
Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: ecspertiza от Май 29, 2010, 10:46 Есть мнение, писать на чистом OpenGL - мазохизм. Извольте не согласиться, OpenGL это просто создание 3D на низком уровне и по моему мнению начинать нужно именно с него ,а не с высокоуровневых движков, ибо тогда вообще не будет понятен процесс создание 3D. А вот пример, нужно просто в софтине сделать небольшую сцену из 3-ох объектов, что будете движок прикручивать? Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: Igors от Май 29, 2010, 18:18 На мой взгляд OpenGL не есть "3D графика", а всего лишь удобное средство ее визуализации. Камера там конечно есть, хотя можно рендерить и в изометрии. Непонятно впрочем какая сила толкает молодых людей на путь запоминания сотен ф-ций - работа с минимальным творческим элементом. Есть гораздо более интересные задачи (правда не имеющие отношения к GL и движкам).
Напр. мне давно хотелось написать A-buffer. "А" потому что он хранит все пересечения для каждой точки буфера (противоположность Z-buffer который хранит только одно - последнее). Использовать A-buffer для обычных нужд - смысла нет. Но есть вещи которые неэффективно описывать полигонами и/или партиклами (напр шерсть) т.к. размер таких полигонов будет очень мал по сравнению с пикселем. Вот тут-то A-buffer "самое то". Ладно, учите движки и.т.п. :) Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: ufna от Май 29, 2010, 20:57 Писал полностью свой софтварный движок (имеется ввиду не OpenGL и не DX, а программный рендеринг) в 2004ом, было куда прикольней - приходит отличное понимание что и зачем делается и как работает :)
А "готовые движки" это конечно хорошо, но многое и без них уметь надо, а иначе смысл готовых движков теряется. Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: ieroglif от Май 30, 2010, 14:41 поддерживаю мысль о необходимости понимания чистого OpenGL.
кроме того интересно об использовании Ogre3D под Qt. как-то на просторах инета встречал пакет типа QOgre3D - если погуглить то найти можно, но может у кого ещё какая инфа есть? Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: dd от Май 31, 2010, 12:05 Ребят, понимание низов - дело полезное. Сам несколько лет писал на winapi и ассемблере.
Считаю опыт хорошим. Но когда пошли настоящие заказы, пришлось пользоваться высокоуровневыми библиотеками. По поводу огл: 1) мне не нужно слишком хорошо его знать, всего единичный заказ 2) времени не много на изучение, да и навряд ли оно в будущем сильно понадобится 3) не услышал ответа на вопрос, где нормально почитать 4) первая ссылка про QOgre3d в гугле: Общие вопросы по OpenGL как-то на просторах инета встречал пакет типа QOgre3D - если погуглить то найти можно, но может у кого ещё какая инфа есть? ... =))) Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: Авварон от Май 31, 2010, 12:06 3) гугл: "opengl red book"
Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: ecspertiza от Май 31, 2010, 12:35 3) не услышал ответа на вопрос, где нормально почитать http://pmg.org.ru/nehe/index.html даже на русском :) Название: Re: Общие вопросы по OpenGL Отправлено: dd от Июнь 02, 2010, 03:06 Спасибо за ответы. Нашел QtOgre, пока не пробовал, но вроде все ок.
Буду потихоньку изучать огл. |