Russian Qt Forum

Qt => Пользовательский интерфейс (GUI) => Тема начата: Temi4 от Апрель 25, 2010, 22:00



Название: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: Temi4 от Апрель 25, 2010, 22:00
Привет, подскажите как лучше добиться результата?

проблема в том, что прога автоматом должна подстраиваться под различные расширения экрана.
Прогу делаю для WinCe

http://file.qip.ru/file/126895332/c9950914/skin.html (http://file.qip.ru/file/126895332/c9950914/skin.html)

Как может лучше порезать картинки или все таки не резать ничего а делать все общим фоном, и под это все подстраивать уже нужные кнопки нужного размера высчитывающие пропорции в зависимости от разрещения экрана? (те задать идеальный размер, затем просто если размер не 1, пересчет...)

Пользоваться не пользоваться различными Layout'ами?

Как вот реализовать лучше?


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: Авварон от Апрель 25, 2010, 22:24
пользоваться


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: SABROG от Апрель 26, 2010, 00:59
проблема в том, что прога автоматом должна подстраиваться под различные расширения экрана.

Возможно через QGraphicsView это можно сделать, а вот с обычными виджетами будут проблемы. Размеры шрифтов сами по себе не будут увеличиваться, растровые иконки тоже, виджеты имеющие минимальные размеры не станут меньше, если разрешение станет меньше, чем сумма всех минимальных размеров виджетов находящихся в окне.


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: break от Апрель 26, 2010, 02:46
Цитировать
Возможно через QGraphicsView это можно сделать, а вот с обычными виджетами будут проблемы.

через него действительно можно сделать ресайз произвольного виджета в том числе со шрифтами - обсуждалось здесь http://www.prog.org.ru/index.php?topic=11996.msg85039#msg85039

только вот проблемы также будут - а именно с производительностью - рисуется через proxyWidget оч. медленно, если использовать OpenGL то быстро но глючит все что выводилось через QPixmap  (т.е. надо заменять все на QImage). Да и вообще на целевом девайсе может не быть OpenGL. Но там и проц слабы так что тормоза QProxyWidget врят ли переживет...


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: Авварон от Апрель 26, 2010, 08:25
а если картинка в лейбле, разве она не отрезайзится, будучи в лайауте?


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: m_ax от Апрель 26, 2010, 09:41
Цитировать
а если картинка в лейбле, разве она не отрезайзится, будучи в лайауте?
Нет, не отресайзится(

И GraphicsView (на мой взгляд) здесь тож не вариант 


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: ufna от Апрель 26, 2010, 10:44
есть два варианта :)

первый - более сложный и более кривой, если разрешение "не учтено".

суть проста - рисуем это все в бэкгроунде, ресайзя под разрешение. Положение виджетов стретчами задастся однозначно. Шрифт - задается при первом ресайзе, через QFont, просто соразмерно ресайзу. Постоянно ресайзить ведь нужды нет, разрешение фиксировано.


второй - самый привычный для геймдевелоперов :))

имеем набор и "настройки" гуи для основных разрешений экрана. Если разрешение экрана иное, выбираем ту конфигурацию, которая наибольшая из тех, что полностью влезают в это разрешение. Применяем для основного рабочего виджета.

А главное окно программы - виджет "носитель", который вмешает в себя рабочий виджет ровно в центр. Результат думаю ясен :)


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: break от Апрель 26, 2010, 13:19
оба варианта по сравнению с QGraphicsView более геморные - сама идея правильная - иметь некоторый proxyWidget котрый задаст трансформацию декораций для исходного виджета (ресайз), жаль что хромает реализация (по производительности), хотя я с GL нормально заставил работать.

Цитировать
имеем набор и "настройки" гуи для основных разрешений экрана
этот способ как бы вообще можно не обсуждать - понятно что можно нарисовать 10 видов BMP которых можно класть в виде фона под свое разрешение экрана, вроде как вопрос состоял в том как бы сделать так чтобы этого не приходилось делать. Особенно весело будет когда прийдется делатиь мелкое изменение в интерфейсе - и тогда вместо правки 1-й BMP - сразу в 10 местах...


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: ufna от Апрель 26, 2010, 13:41
а 10 видов не надо. "По минимуму" достаточно двух, "по максимуму" - четырех. Это нормальная практика для приложений под мобилку, и нужно понимать именно контекст мобильников, а не десктопных приложений. Посмотрите любые серьезные приложения для них как привязаны к разрешению - будет либо константное, т.е. чем выше разрешение, тем все меньше, либо несколько наборов. А двух - достаточно, и изменения делать в них не сложно, если правильно все сделать.

Прокси виджет, GV и т.п. - это конечно хорошо и "правильно", но по скорости совершенно неприемлимо для наладонников, да и сам процесс ресайза постоянного - не айс.


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: ufna от Апрель 26, 2010, 13:46
и еще - для мобильников часто нельзя применять "общие решения". Т.к. еле движимый проц, 64 метра памяти и WinCE5 - это реальность для многих устройств.

конкретная задача показана выше. Сколько у нее интерфейса? Немного. Как вывод - для скорости нужно сделать лучше несколько частностей, чем навешивать общий ресайз и т.п.


Название: Re: Как мне лучше создать такой дизайн?
Отправлено: Temi4 от Апрель 26, 2010, 16:53
Спасибо огромное)