Название: Иерархия объектов и утечка памяти... Отправлено: kibsoft от Январь 08, 2010, 02:22 Всегда замечал, что в Qt даже при задании предка и дальнейшем его удалении память не освобождается...Сегодня решил проверить это и действительно..Соединил сигнал destroyed() дочернего объекта со слотом, который выводит отладочную печать..и что? ничего не происходит! Сигнал высылается только при непосредственном delete объекта..
Название: Re: Иерархия объектов и утечка памяти... Отправлено: niXman от Январь 08, 2010, 02:52 Цитировать Сигнал высылается только при непосредственном delete объекта.. а вы чего ожидали?с помощью new кто память выделил? Название: Re: Иерархия объектов и утечка памяти... Отправлено: kibsoft от Январь 08, 2010, 02:58 А как же ответственность родителя за дочерние объекты?
Только вот вроде до меня доходит...родитель должен в стеке быть? Название: Re: Иерархия объектов и утечка памяти... Отправлено: niXman от Январь 08, 2010, 03:09 Цитировать А как же ответственность родителя за дочерние объекты? родитель, не обязан знать о своих производных.читайте паттерны Абстрактная_Фабрика и Строитель. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F и приведите пример. а то это оооочень объемная тема. Название: Re: Иерархия объектов и утечка памяти... Отправлено: ilot от Январь 08, 2010, 07:01 А как же ответственность родителя за дочерние объекты? По поводу ответственности родителя за дочерние объекты и вытекающую отсюда зачистку памяти можешь почитать в соседней ветке http://www.prog.org.ru/index.php?topic=11963.msg75046#msg75046 (http://www.prog.org.ru/index.php?topic=11963.msg75046#msg75046). Только вот вроде до меня доходит...родитель должен в стеке быть? Название: Re: Иерархия объектов и утечка памяти... Отправлено: ilot от Январь 08, 2010, 10:29 Цитировать А как же ответственность родителя за дочерние объекты? родитель, не обязан знать о своих производных.читайте паттерны Абстрактная_Фабрика и Строитель. Абстрактная_Фабрика - полиморфная иерархия в чистом виде. Ничего общего с отношением "родитель-потомок", используемым в Qt нету. Весь смысл в том, что экземпляр базового класса вообще не создается, а используется только его интерфейс. В примере для Абстрактной_Фабрики нет никакого каскадного удаления потомков; объекты, созданные в куче, удаляются явно. Кстате, в примере про Абстрактную фабрику допущена ошибка, которая в перспективе может привести к трудноотслеживаемой утечке памяти...(какая? ;)) Название: Re: Иерархия объектов и утечка памяти... Отправлено: kibsoft от Январь 08, 2010, 12:25 http://rghost.ru/804536 вот сделал тестовый проект и все нормально работает...но в объемной программе почечу-то вызова delete дочерних объектов не происходит.. буду разбираться, наверное сам накосячил..А кстати лэйауты отвечают за вызов delete добавленных виджетов?
Название: Re: Иерархия объектов и утечка памяти... Отправлено: Dendy от Январь 08, 2010, 12:31 Сами лейоуты - нет. Они просто делают виджеты дочерними того окна, на который этот лейоут устанавливается. То-есть за удаление отвечает всё та же иерархия QObject'ов.
|