Название: узнать реальную битность рисунка Отправлено: qwerky от Октябрь 20, 2009, 15:55 читаю PNG/TIFF в QImage, но независимо от количества битов в файлах QImage получается 32-битным.
как определить реальное количество битов в файле и получить соответственный QImage ? Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: BRE от Октябрь 20, 2009, 18:17 Попробуй через QImageReader:
QImage::Format QImageReader::imageFormat () const Returns the format of the image, without actually reading the image contents. The format describes the image format QImageReader::read() returns, not the format of the actual image. If the image format does not support this feature, this function returns an invalid format. Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: Igors от Октябрь 20, 2009, 18:23 читаю PNG/TIFF в QImage, но независимо от количества битов в файлах QImage получается 32-битным. Монитор - просто устройство (device) не поддерживает больше чем 8 бит на канал (8*4 = 32). Хранить меньше (например, 5 бит на канал) или больше (16 или 32 битв на канал) - для Qt/UI никакого смысла не имеет. Вы все равно увидите 8 (и все равно пришлось бы конвертировать для видео). как определить реальное количество битов в файле и получить соответственный QImage ? Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: Alex Custov от Октябрь 21, 2009, 01:01 Монитор - просто устройство (device) не поддерживает больше чем 8 бит на канал (8*4 = 32). Хранить меньше (например, 5 бит на канал) или больше (16 или 32 битв на канал) - для Qt/UI никакого смысла не имеет. Вы все равно увидите 8 (и все равно пришлось бы конвертировать для видео). Мониторы аппаратно поддерживают прозрачность? ;) QImage не предназначен для отрисовки, для этого есть QPixmap, соответственно перегонять всё строго в 32-бит нет смысла. Возможно, имеет место какие-то оптимизации либо самое-быстрое-решение (AFAIR, libTIFF позволяет конвертить изображение сразу в 32-бит при чтении без заморочек с палитрами и т.д.). Более того, текущая графическая система может быть настроена не на 32-битный цвет, а например на 8-битный. Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: qwerky от Октябрь 21, 2009, 07:28 Цитировать Монитор - просто устройство (device) не поддерживает больше чем 8 бит на канал (8*4 = 32). Хранить меньше (например, 5 бит на канал) или больше (16 или 32 битв на канал) - для Qt/UI никакого смысла не имеет. Вы все равно увидите 8 (и все равно пришлось бы конвертировать для видео). как уже писали, для прямого отображения на экран есть QPixmap. У меня вопрос был - почему после чтения монохромного TIFFa depth() возвращает 32 bit ? Для чего тогда Format, allGray(), depth(), если рисунок всегда конвертируется в 32 бита ? И соответственно, обрабатывается тоже в 32 битах, что намного медленнее .Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: Igors от Октябрь 21, 2009, 12:46 как уже писали, для прямого отображения на экран есть QPixmap. У меня вопрос был - почему после чтения монохромного TIFFa depth() возвращает 32 bit ? Для чего тогда Format, allGray(), depth(), если рисунок всегда конвертируется в 32 бита ? И соответственно, обрабатывается тоже в 32 битах, что намного медленнее . Пардон, не понял вопроса. depth() работает, например для монохромного bmp эта функция вернет 1. Но не гарантируется что битов на канал будет столько же что и в записанном файле. Если loader (или плагин) поддерживает - да, иначе нет. С практической точки зрения работа с чем-то меньше 4*8=32 добавляет забот но без всякой выгоды - все эти моно, палитры и.т.п давно уже никому не интересны.Цитировать Более того, текущая графическая система может быть настроена не на 32-битный цвет, а например на 8-битный. И когда же Вы последний раз так настраивали свою графическую систему?Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: Alex Custov от Октябрь 21, 2009, 19:14 И когда же Вы последний раз так настраивали свою графическую систему? Мир не ограничивается настольными компютерами с 4-х ядерными процессорами ;) Но даже на этот вопрос есть ответ - на ЛОРе были скриншоты 8-битных десктопов, главное подобрать цветовую гамму в DE :) Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: Igors от Октябрь 21, 2009, 19:22 Мир не ограничивается настольными компютерами с 4-х ядерными процессорами ;) Но даже на этот вопрос есть ответ - на ЛОРе были скриншоты 8-битных десктопов, главное подобрать цветовую гамму в DE :) Можно еще вспомнить дивный Hercules (оранжевый или зеленый по черному) который тоже когда-то приходилось поддерживать :)Если уж оффтоп - то более современный вопрос: а зачем нужны форматы 16/32 бит на канал (то есть до 128 всего вместо 32) если все равно это обрезается монитором? Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: MetalKrot от Март 20, 2015, 16:19 Для некоторых тема всё ещё актуальна. Может кто-то знает как решить проблему?
Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: MetalKrot от Март 23, 2015, 17:05 Я так понимаю никто ничего не знает. Я выяснил, что кютя автоматом конвертит все изображения в RGBA 32 бит.
Название: Re: узнать реальную битность рисунка Отправлено: Igors от Март 23, 2015, 17:43 Я так понимаю никто ничего не знает. Цитировать Если, по вашему мнению, ответа долго нет, оскорбитесь, написав что-то в духе: я думал здесь умеют решать, а тут такие же бараны как я. :)Я выяснил, что кютя автоматом конвертит все изображения в RGBA 32 бит. ПопробуйтеЦитировать QImage::Format QImageReader::imageFormat() const |