Russian Qt Forum

Qt => 2D и 3D графика => Тема начата: sLiva от Июль 14, 2009, 16:40



Название: Игра подобная очень старой «Формула 1»
Отправлено: sLiva от Июль 14, 2009, 16:40
Всем привет!

Возникла задача реализовать что-то подобное очень старой (ранние времена DOS) игре формула 1, наверняка все помнят.
Откуда появилась такая задача не спрашивайте, приколы заказчика.

Так вот не знаю как подступится, вроде бы простая, с созданием игр сталкиваюсь первый раз, с 3D я думаю связываться не стоит (да и неохота), наверняка можно это сделать через 2D как нибудь прокручивая, чередуя разные QGraphicsItem на QGraphicsScene.
Может ктонить сталкивался с подобным, подскажите хотя бы направление куда двигаться.

Заранее спасибо.


Название: Re: Игра подобная очень старой «Формула 1»
Отправлено: ufna от Июль 14, 2009, 16:55
Это примерно такое (http://www.ddvhouse.ru/images/games/games-437.jpg)?

Такую игрушку проще всего просто с пеинтером писать. Реализации разные можно придумать, могу рассказать как я бы стал делать. Вообще, с таким вопросом на gamedev.ru лучше всего :)


Название: Re: Игра подобная очень старой «Формула 1»
Отправлено: sLiva от Июль 14, 2009, 17:01
Это примерно такое (http://www.ddvhouse.ru/images/games/games-437.jpg)?
Да да чето типа этого.
Двигается трасса, меняется ее кривизна при повороте.

могу рассказать как я бы стал делать
Если не трудно


Название: Re: Игра подобная очень старой «Формула 1»
Отправлено: ufna от Июль 14, 2009, 19:47
Смотри, мои мысли:

1. фон - статичная картинка
2. повороты - только на 90 градусов
3. у машины пять состояний:
  • едем вперед
  • едем влево/вправо
  • занесло влево/вправо
4. Сама дорога:
  • Три полосы: левая обочина, трасса, правая обочина
  • Дорога сужается к горизонту, отсюда п.5
5. Основные игровые точки:
  • нижняя точка дороги
  • верхняя точка дороги (горизонт)
  • положение машины
6. Состояние дороги:
  • прямо
  • поворот влево/вправо

Собственно, ведем учет скорости учитывая время сколько давим кнопку, можно по таймеру. От кнопок поворота уводим точки верха и низа дороги (либо машины, в зависимости как тебе удобней рисовать), меняем стейт машины и т.п.

При разных стейтах дороги - рисуем ее по разным алгоритмам - либо прямо сужаясь, либо с поворотом и т.п. Общие мысли такие, все описывать долго.


Название: Re: Игра подобная очень старой «Формула 1»
Отправлено: sLiva от Июль 14, 2009, 21:25
Смотри, мои мысли:

1. фон - статичная картинка
2. повороты - только на 90 градусов
3. у машины пять состояний:
  • едем вперед
  • едем влево/вправо
  • занесло влево/вправо
4. Сама дорога:
  • Три полосы: левая обочина, трасса, правая обочина
  • Дорога сужается к горизонту, отсюда п.5
5. Основные игровые точки:
  • нижняя точка дороги
  • верхняя точка дороги (горизонт)
  • положение машины
6. Состояние дороги:
  • прямо
  • поворот влево/вправо

Собственно, ведем учет скорости учитывая время сколько давим кнопку, можно по таймеру. От кнопок поворота уводим точки верха и низа дороги (либо машины, в зависимости как тебе удобней рисовать), меняем стейт машины и т.п.

При разных стейтах дороги - рисуем ее по разным алгоритмам - либо прямо сужаясь, либо с поворотом и т.п. Общие мысли такие, все описывать долго.

Спасиб большое общая картина уже появилась в голове :-)


Название: Re: Игра подобная очень старой «Формула 1»
Отправлено: ufna от Июль 14, 2009, 21:48
и здорово ;)

тут все просто, главное по полочкам разложить вначале все.